Найти в Дзене
Тимофеева Наталья

Московские центральные диаметры уже работают. Первые впечатления

Давно ждали. Свершилось! Сегодня запустили два из Московских центральных диаметров – МЦД 1 и МЦД 2. Мне как раз сегодня надо было ехать на другой конец Москвы, на станцию Трикотажная, причем добираться туда без единой пересадки удобнее всего именно по МЦД 2. Электрички и раньше туда ходили через всю Москву, но редко, а теперь каждые 12 минут и даже чаще. Вчера еще ждала подвоха, проверяла расписание. Все думала, а вдруг перенесут. У нас ведь часто так бывает, пообещают, а потом несколько раз откладывают. Но нет, с утра все работало. Правда, многие поезда шли с опозданием. Ко времени моей поездки в полдень расписание уже в основном наладилось. Да и поезда в это время шли почти пустые. Утром, говорят, было столпотворение. Подробно про МЦД написано на их официальном сайте. Правда, сегодня два диаметра уже запустили, а на этом сайте про состоявшийся запуск пока ни слова. Но остальное все подробно расписано. Про типы поездов, например. Это «Иволги» российской разработки. Там же есть схемы

Давно ждали. Свершилось! Сегодня запустили два из Московских центральных диаметров – МЦД 1 и МЦД 2. Мне как раз сегодня надо было ехать на другой конец Москвы, на станцию Трикотажная, причем добираться туда без единой пересадки удобнее всего именно по МЦД 2. Электрички и раньше туда ходили через всю Москву, но редко, а теперь каждые 12 минут и даже чаще.

Платформа Московского центрального диаметра. D2 – символ МЦД 2
Платформа Московского центрального диаметра. D2 – символ МЦД 2

Вчера еще ждала подвоха, проверяла расписание. Все думала, а вдруг перенесут. У нас ведь часто так бывает, пообещают, а потом несколько раз откладывают. Но нет, с утра все работало. Правда, многие поезда шли с опозданием. Ко времени моей поездки в полдень расписание уже в основном наладилось. Да и поезда в это время шли почти пустые. Утром, говорят, было столпотворение.

Подробно про МЦД написано на их официальном сайте. Правда, сегодня два диаметра уже запустили, а на этом сайте про состоявшийся запуск пока ни слова. Но остальное все подробно расписано. Про типы поездов, например. Это «Иволги» российской разработки. Там же есть схемы маршрутов и детальная информация о способах оплаты.

Покидающая перрон «Иволга»
Покидающая перрон «Иволга»

Посмотрела сегодня репортаж Вестей про запуск. У них все как всегда, видно, журналисты на другой планете живут. Рассказывают, что поезда «...повезут людей со скоростью до 160 километров в час. Путь из области до центра столицы сокращается в разы». Это не так. Скорость поездов осталась без изменений. От Подольска до Нахабино нет и 100 км, а электричка идет 2 часа. Кроме того, между «Иволгами» периодически идут электрички класса «Стандарт плюс» и изредка совсем старенькие, так что быстрее «Иволги» при всем желании пока лететь не смогут. Кстати, в видеорепортаже Вестей несколько раз показывают именно электрички класса «Стандарт плюс», а называют их «Иволгами». Ну да ладно. Все равно огромный прорыв. Главное удобство в том, что нет в расписании огромных окон по три часа днем, да и поздно вечером не надо ждать электричку по 40 минут.

Снимок экрана с фрагментом расписания от Царицыно в сторону Нахабино. Здесь видно, что «Иволги» идут каждые 12 минут до поздней ночи
Снимок экрана с фрагментом расписания от Царицыно в сторону Нахабино. Здесь видно, что «Иволги» идут каждые 12 минут до поздней ночи

И, да. Заявленный Wi-Fi в «Иволге» работал так слабо, что можно сказать, что почти не работал, а потом и вовсе отключился.

Фрагмент экрана с сайта МЦД (ссылка на него выше по тексту)
Фрагмент экрана с сайта МЦД (ссылка на него выше по тексту)

Хвастаются, что в вагоне больше поручней, которые помогают при проезде стоя. Ну да, ну да...

Сегодня в «Иволге» не в час пик
Сегодня в «Иволге» не в час пик

Лучше бы было больше мест. Все здесь стоящие могли бы сесть, если бы мест было столько же, как в обычной электричке. В этих новых поездах по сторонам от прохода не по три места, а по два. И вагонов не 11, а всего 6. Поезда, конечно, красивые и внутри и снаружи, нарядные такие. Может, со временем они станут еще и удобнее.

«Иволга»
«Иволга»

В вагоне было тепло и не душно. При -4 снаружи внутри + 21, об этом пишут на электронном табло в вагоне. На нем же сообщают об остановках. Впрочем, это сейчас уже почти в любом сколько-нибудь новом транспорте так.

Электронное табло в вагоне: 16:48 четверг 21 ноя 2019
Электронное табло в вагоне: 16:48 четверг 21 ноя 2019

На дверях зеленые кнопки. При остановке они подсвечиваются, но по назначению не используются, двери открываются сами автоматически, кнопки эти нажимать не надо. Ну и хорошо, так привычнее.

Кнопка на двери
Кнопка на двери

На платформах, на которых нет турникетов, установили валидаторы. Это радует, не люблю турникеты и зарешеченные станции, какая-то сплошная несвобода.

Валидаторы на платформе
Валидаторы на платформе

Предупреждают, что проездную карту следует прикладывать «перед и после поездки к турникету или валидатору. Но обратите внимание: если карта не будет приложена к турникету или валидатору после поездки, она может быть заблокирована. Разблокировка платная (150 рублей)».

Экран валидатора
Экран валидатора

Сегодня валидаторы не работали. Билеты пришлось приобретать по-старому. Надеюсь, что скоро заработают. Валидаторов на платформах много, очередей быть не должно.

Ну вот и все. Самое главное, что электрички теперь ходят часто. Не как метро, конечно, но все равно несравненно лучше, чем раньше.

Список моих статей про Москву здесь.

Если понравилась статья, ставьте пальчик вверх и подписывайтесь на мой канал!

Все фотографии собственные и свежайшие.