Найти тему
ClackCar

Honda Prelude - японское люксовое качество

С Honda Prelude повязано как минимум три интересных факта. Во-первых, название «прелюдия» ей любезно подарил концерн «Toyota», чью торговую марку изначально носил автомобиль. Во-вторых, Honda Prelude стал первым автомобилем концерна «Honda», который получил музыкальное название. В-третьих за Prelude последовали ещё три три модели с музыкальными названиями – Honda Quint, Honda Concerto, а также Honda Ballade.

Сама Honda Prelude пережила пять поколений и серийно выпускалась более тридцати лет. Было в этой машине что-то привлекательное – стремительная динамика кузова, спортивный дизайн, элегантный передний бампер – автомобиль был «заточен» для спортивной езды. Не зря он изначально позиционировался на рынке как спортивное купе. И когда в Европе в то время предпочитали округлые машины, а в Северной Америке с удлиненным кузовом, то японские автомобили обошли их своей экономичностью и аэродинамикой.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

В конце ноября 1978 Prelude была запущена для продаж в Японии. Это знаменовало начало первого поколения. Автомобиль продавался только через что новосозданную дилерскую сеть Honda Verno. Эта дилерская сеть также продавала вышеупомянутые модели Quint и Concerto, а также построенную на основе Honda Accord модель Honda Vigor в качестве самого большого седана и хэтчбека. Четыре независимых амортизатора, тормоза и двигатель были заимствованы у первого поколения Accord, но шасси и другие новшества, придающие Prelude спортивные черты, были разработаны главным инженером Хироси Кизава. Низкий и широкий профиль, более короткая колесная база и мощный двигатель укорачивали кузов, но вместе с тем удлиняли капот двигателя.

Prelude стал первым автомобилем марки Honda, который имел гидроусилитель руля в стандартной комплектации до объема двигателя в два литра. К стандартному оборудованию на Prelude также принадлежал электропривод люка – впервые на Honda. Движки были рядными четырехцилиндровыми и развивали мощность в 80 и 90 л. с.

Второе поколение в Японии появилось 25 ноября 1982 г., а по всему миру разошлось в 1983. Новая Honda Prelude строилась на совершенно новой платформе и выдавала до 200 л. с. Эта модификация в Европу не экспортировалась, и мощность двигателя для европейских машин составляла только137 л. с. Prelude второго поколения уже имел утопающие фары, что вместе с усовершенствованным капотом позволило повыть аэродинамику передней части.

9 апреля 1987 года Prelude третьего поколения был выпущен на японский внутренний рынок, а позже в этом же году по всему миру, включая Северную Америку в 1988. Благодаря новаторским решениям и эволюционному стилю Prelude имела 0, 34 коэффициента лобового сопротивления, стойки кузова из высокопрочного металла, а её визитной карточкой стала первая в мире механическая система управления всех четырех колес, которая поступила в массовое производство для легковых автомобилей. Поскольку автомобиль продавался по всему миру, он оснащался двигателями разной мощности: Япония/Европа – 160 л. с. Северная Америка – 104, 135 и 140 л. с. Океания – 145 л. с. Европа – 150, 133 и 140 л. с. В 1987 журнал году «Road and Track» опубликовал данные тестов на маневренность, которые показали, что Prelude 1988 года обошёл в этом компоненте таких монстров как Porsche и Ferrari, обойдя их со скоростью 105, 4 км/ч.

«Прелюдия» четвертого поколения была представлена в Японии 19 сентября 1991 года, а мировые продажи начались в 1992. Автомобиль имел распределение веса 58% на переднюю и 42% на заднюю ось. Система управления четырех независимо управляемых колес была заменена на электронную, а объем двигателя был увеличен с 2, 1 л до 2, 2 л. Модель также ознаменовала конец утопающих фар. В Prelude 1992 года включены и другие конструктивные особенности. Задняя часть стала более округлой и слегка возвышалась над капотом. Передок машины сделали шире с фиксированными фарами.

Пятое поколение Prelude представили 7 ноября 1996. Оно сохранило передний привод и 63%/37% распределения веса. Это поколения ознаменовало возвращение к более квадратной форме кузова третьего поколения, потому что продажи падали стремительно, несмотря на количество электронной начинки, и передовых материалов, из которых изготавливалась это поколение Prelude. Причины действительно были, стоит только взглянуть на динамику продаж по каждому поколению:

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Первое поколение – 171829 штук; Второе поколение – 336599 штук; Третье поколение – 160909 штук; Четвертое поколение – 98627 штук; Пятое поколение – 58118 штук; Всего – 826082 штук.

Это и вынудило концерн «Honda» прекратить выпуск своей «прелюдии». Машина является обладателем многочисленных титулов и наград от различных автомобильных журналов мира. Она также не раз входил в различные десятки по своим техническим и ходовым показателям. Но время «прелюдии», видать, прошло.

Источник:Яндекс.Картинки
Источник:Яндекс.Картинки

Авто
5,66 млн интересуются