У каждого автомобилиста, располагающего достаточно большим бюджетом для покупки автомобиля (скажем, 1,5-2 миллиона рублей), встает выбор: купить немецкий автомобиль или японский? Понятно, что это два мировых лидера в автопроме.
Даже "американцы" в общем и целом пользуются меньшей популярностью, а европейские французские, итальянские или испанские авто — это уже для эстетов. Так что же лучше по всем параметрам и что выбрать? Сразу скажу, что для наших условий лучше подойдут японские автомобили, однако это лишь мое субъективное мнение...
Начнем с сердца любого автомобиля — двигателя. У немцев большинство моторов, которые ставятся сейчас на авто, были сконструированы относительно недавно. Подавляющее большинство из них турбированные. Вот скажите, кто из "немцев" сейчас без турбины? Разве что 90 и 110-сильный Поло в базовой комплектации.
Все остальное турбированное, и снимают немцы с объема 1,4 порой в районе 150 лошадиных сил. В итоге двигатель получатся высоконагруженный, требовательный к качеству топлива и масла. Да и сама турбина — далеко не самый "стойкий" узел в автомобиле, а замена ее стоит денег, причем приличных.
У японцев турбированных двигателей тоже полно — такова тенденция времени, но очень много остается и старых атмосферников, по крайней мере для нашего рынка.
Почти все Сузуки за исключением 1,4-турбо, Митсубиси и очень многие Ниссаны идут именно с атмосферниками. И да, есть еще Skyactiv от Mazda, но это уже тоже очень технологичные и сложные двигатели, фактически по сложности превосходящие турбированные образцы.
Топливо в России достаточно дешево, кто бы что ни говорил. Поэтому современного атмосферного двигателя 1,6 на 110-120 лошадиных сил вполне хватает для езды как по городу, так и по трассе. И этот двигатель без проблем отходит тысяч двести, а то и больше, в отличие от турбированного.
По коробкам особой разницы в общем-то нет, хотя у немцев просматривается четкая тенденция в сторону "роботов". У японцев это либо гидротрансформатор, либо вариатор. В любом случае, МКПП есть и у тех, и у других, так что выбрать есть из чего.
Если честно, к "роботам" я отношусь весьма скептически, хотя знаю много людей, у которых эти коробки ходили по 150 тысяч без нареканий. У "японцев" же часто встречаются даже архаичные четырехступенчатые автоматы (у того же Сузуки), хотя это уже наверно скорее исключение, чем правило.
Стоят "немцы" дороже, причем намного. Стоимость ТО у них тоже больше. Расходов на обслуживание тоже больше, не считая самых бюджетных вариантов вроде VW Polo. Комфорт у немцев в целом лучше, качество материалов отделки, пожалуй, тоже. Опять же сложно говорить в целом: надо сравнивать конкретные модели конкретных брендов.
Немецкие авто дороже и технологичнее японских (те, что продаются у нас), но отнюдь не надежнее их. Времена Ауди 80 и 100 безвозвратно прошли, и теперь немецкий автомобиль — это 1,4-турбо на роботизированной коробке с двойным сцеплением. А "японец" — это 2.0 атмосферник с CVT. А что по душе вам: японский или немецкий автопром?
Ваш "Владимирский тяжеловоз"