Найти в Дзене

Соболь 4х4 - с чего начать?

Для тех кто только что купил или собирается покупать соболь расскажу своё видение последовательности трат на доделку машины. Я не беру во внимание тех, кто после покупки сразу едет в соответствующую контору и ставит всё, лишь бы было.
Повторюсь ещё раз, соболь отличная машина (от других 🤣). Чтобы он стал комфортным, в первую очередь надо избавиться от недоделок завода. Их не так много, но они есть, подход завода простой, не нравится, допили сам.

Первым пунктом надо сделать шумку передней части — под торпедой, пол, арки, потолок. Остальную часть машины тоже надо делать, но зашумив только переднюю часть вы получите очень хороший результат. Только не экономьте на материале, пол — вибра толщина 4,5мм, стенка, — достаточно толщины 2-2,5мм, там много выформовок и эффекта барабана меньше, на потолке я использовал вибру 2,5 мм. Шумку используйте толщиной 10мм, не меньше. Штатное заводское покрытие оставляйте, только под торпедой отрежьте верхнюю часть по линии рулевой колонки, иначе торпеда не встанет. На материалы уйдёт около 10000руб.

Рычаги раздатки тоже надо сразу переносить, чтобы не переделывать потом. Мой это будет вариант или другой, не важно, главное чтобы основные проблемы заводской установки были устранены, а это:
— вибрация рычагов от коробки передач,
— закисание шарнира от попадания воды,
— не соосность тяг и направляющих штоков в раздатке.

Заменить карты дверей, цена 5-6 тыс руб. Пластиковые карты более функциональны и эстетичны, и с ними более безопасно пользоваться электроподъёмниками стёкол во время движения.
Заменить амортизаторы на более жёсткие на раскрытие. Корпус соболя большой, инерция раскачки большая, её надо гасить, иначе ездить не комфортно.

На дизельном моторе заводом не корректно подобраны пары, 2900 оборотов при 100 км/ч это много, надо в идеале для 150 лошадок 2400-2500 при 100 км/ч. Это достигается установкой резины в размере 31,6" (265/75). Но просто так такую резину не поставить, надо поднимать машину на 6 см, да и не всем она нужна. Лифт подвески это будет или боди лифт, это всё затратно. Бюджетный вариант это проставки 30 мм (конусные при таком размере не обязательны) и резина 245/75. Если устраивает такой размер резины, то для дизеля ещё бы сменить пары на 3.9, но я сам не ездил, утверждать не буду.

Вот собственно всё, что надо сделать сразу по машине после выезда из салона, остальное терпит либо вообще можно не делать.
По агрегатам. Сразу при получении машины удостоверьтесь, что масла присутствуют там где должны и в соответствующем уровне. После пробега 2-3 тысячи смените все жидкости, кроме ОЖ, тормозной и гидравлической жидкости. Обязательно прошприцуйте крестовины на переднем приводе, маслёнки там нет, но есть заглушка под маслёнку, иначе они умрут до 20 тыс пробега.

По Cummins. Проблемы с мотором начинаются на пробеге 60-70 тысяч км если у вас евро 5. Это мне рассказал механик гаража скорой помощи. Вообще соболи прекрасно выхаживают у них за 3 года по 350 тыс км, проблемы доставляют только бензиновые движки и ещё дизеля с евро5. Чтобы проблем с дизелем не было, надо убирать егр, программно и физически, удалять все что стоит в выхлопной трубе, мешающей нормальному выдоху, трубку картерных газов убирать из всасывающего тракта и просто опускать как на евро3, прошивку менять на заводскую 150 л.с., с ней движок просто шепчет.

Ещё стоит поменять топливный бак на 80 литровый, если у вас стоит железный на 60 литров. Для смены нужно переделать только крепление горловины к кузову в районе лючка, все остальное штатное, идущие в комплекте с баком трубки не нужны.

Это практически все доделки, чтобы соболь стал более комфортным. Остальные переделки уже по предпочтению каждого.

Автор Андрей Алексеев

Если понравилась статья ставим лайки и подписываемся на наш канал!

Авто
5,66 млн интересуются