«Жигули», уныло стоящие с подломившимся колесом по обочинам дорог, а то и прямо на дороге… Знакомая картина? Водители со стажем подтвердят – да.
Но время «классики» ВАЗ давно прошло. Мелькнет в толпе иномарок знакомое лицо, и не факт, что сегодня еще раз увидишь жигулевскую мордочку – так мало их осталось. Впрочем, чего горевать? Расскажу лучше историю, которая живо напомнила о фирменной неисправности «Жигулей», когда шаровая опора вылетает из рычага при движении автомобиля, но приключилась она на Ford Focus.
Вернее, перескажу, потому что сам услышал ее от владельца этого Форда. Говорили мы об опыте эксплуатации автомобиля, поломках, надежности. Подробности здесь https://www.abw.by/novosti/used_cars/212460
Так вот, немного прошло времени с момента, как купил мой собеседник американский Focus. Уже в одной из первых поездок познал он на горьком опыте, чем отличаются "американцы" от вроде бы таких же Фокусов, но для рынка Европы и России.
Как вы поняли, шаровая опора на ходу выскочила из рычага. Позже выяснилось, что шаровая для европейских Focus в диаметре примерно на 2 миллиметра меньше, чем для "американцев". Новый владелец понятия не имел, что до него кто-то вставил европейскую шаровую в рычаг "американца" и как-то ее там закрепил.
Повезло, что случилось это при движении на небольшой скорости. Водитель и его пассажирка отделались легким испугом, а если бы это была поездка по трассе с сотней на спидометре?
И на этом фокусы с «Фокусом» не закончились. На СТО, куда владелец обратился за ремонтом, тоже долго не мудрили - поставили шаровую опору от европейского Focus, а затем позвонили хозяину, что она вываливается из рычага! Так вскрылся недостаток американских Focus - запчасти для них по каталогам не пробиваются. Видимо, человек, который на СТО занимался запчастями, что увидел в каталоге, то и купил.
Со слов владельца, невзаимозаменямых деталей в «Фокусах» для рынков Европы и Америки хоть отбавляй. Отсюда трудности с поиском запчастей. Для Европы есть все, для Америки – под заказ. И главное – не перепутать, чтобы не получилось, как со старыми «Жигулями». Такие дела…
Фото Вадима ЗЕНЬКЕВИЧА.