Найти тему
AUTOMPS

Хавал Ф7Х кросс купе - на Российских дорогах и бездорожье

Оглавление

Кросс-купе - модная игрушка, которая в Китае, зашла особенно хорошо. BMW Х6 продается на одном уровне с BMW Х5. Кросс-версии специально для Китая сделаны на базе Skoda Kodiaq и Karoq. Вот и Хавал Ф7Х туда же. Но особенно приятно, как быстро новый кросс купе кузов адаптировали на сборочном предприятии в Туле.

Хотите посмотреть, как мы прогнали Хавал Ф7Х через глубокую грязь и сорвали покрышку с обода, смотрите видео по ссылке внизу.

Отреагировали на этот феномен и сами китайские производители, переделав и без того весьма стремительный Haval F7 в купейный F7Х.

Модник или проходимец, а может и то и другое?
Модник или проходимец, а может и то и другое?

Хавал Ф7Х - техника

2-литровый турбомотор, мощностью 190 лошадиных сил - это далеко не предел данного агрегата. На «старшем брате», Н9 установлен тот же двигатель, но уже в 245 сильном исполнении.

Доступ к воздушному фильтрующему элементу двигателя очень хороший.
Доступ к воздушному фильтрующему элементу двигателя очень хороший.

Привод на выбор: передний или полный. Мокрый 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями стандартный. Кстати, он рассчитан на 450 Нм, тогда как мотор выдает всего 340 Нм.

Мощности мотора хватает почти всегда.
Мощности мотора хватает почти всегда.

Ходовые испытания, асфальт.

Робот с небольшим опозданием выбирает нужную передачу и под полным газом Хавал Ф7Х уверенно уезжает от большинства японских кроссоверов с атмосферными моторами. 

До немецкой собранности Хавал F7Х еще далеко.
До немецкой собранности Хавал F7Х еще далеко.

Настройки подвески - стандартные, клиренс 190 мм. И что удивительно, даже с 19-дюймовыми колесами кросс-купе не слишком жесткое. Оно скорее даже напротив, немного валкое в поворотах и резковатое на стыках. Но как только асфальт портится, подвеска собирается. До энергоемкости Арканы, китайцы пока не дотянулись.

При всей внешней брутальности, с завода машина выходит с бумажной, в прямом смысле слова, защитой картера.
При всей внешней брутальности, с завода машина выходит с бумажной, в прямом смысле слова, защитой картера.

Но прохватить по кочкам ходом вполне можно. А более скромные комплектации с 17-дюймовыми колесами должны быть еще плавнее, но о резких маневрах лучше забыть.

Хавал Ф7Х - что изменилось в салоне?

А вот в салоне плюшек добавилось. На передних дверях и сиденьях появились желтые вставки. Как и весь салон они из кожзама, но стало веселее. Панель приборов - небольшой цветной экран с различными вариантами графики, включая совершенно космические.

На первый взгляд все очень достойно.
На первый взгляд все очень достойно.

Эргономика салона не лишена скажем так – косяков. Все регулировки климата выполняются не одним простым действием, а в два – три захода. Что бы изменить температуру нужно покрутить ручку с символом вентилятора. Таким образом на экран вызываются нарисованные кнопки регулировки температуры. С подогревом сидений история похожая.

Блок управления всем подряд, тут и климат и ESP, обогрев стекол и сидений.
Блок управления всем подряд, тут и климат и ESP, обогрев стекол и сидений.

И, наконец-то, мы узнали назначение 6-гранной заглушки на центральной консоли - здесь появилась шайба управления мультимедиа. Хотя и пальцами  управлять сенсором  тоже можно.

Разумно и эргономично.
Разумно и эргономично.

Багажник и задний ряд

Багажник, на взгляд литров 350 – 400, под полом узенькая докатка. Покупая кросс-купе не стоит рассчитывать на шикарный, огромный багажник. Слово купе определяет назначение автомобиля.

Под полом органайзер вокруг докатки.
Под полом органайзер вокруг докатки.

К сожалению электропривод двери багажника отсутствует, а ручка закрывания не очень удобная.

Сзади просторно, как ни странно, но и над головой есть место.
Сзади просторно, как ни странно, но и над головой есть место.

Человек ростом 180 см с комфортом садиться, не упираясь головой в потолок. Для комфортной поездки, спинка заднего сидения регулируется по наклону, есть подогрев и подлокотник с подстаканниками. В самом низу, на торце центральной консоли есть USB розетка. Кстати пол в полноприводном Хавал F7Х ровный.

Косогор и бездорожье

Но больше всего меня удивила работа электроники и трансмиссии на бездорожье и при диагональном вывешивании.

Электроника четко отслеживает пробуксовку колес и прижимая тормозами буксующее колесо перебрасывает момент.
Электроника четко отслеживает пробуксовку колес и прижимая тормозами буксующее колесо перебрасывает момент.

Турбомотор и робот не лучший дуэт для косогора, но Хавал Ф7х с ними справился. Электроника здорово подтормаживает буксующие колеса, а запаха паленых сцеплений мы так и не обнаружили.

Впечатление осталось вполне приятное.
Впечатление осталось вполне приятное.

Это наше первое знакомство с кросс-купе от китайского бренда. Езда по грязи, косогорам и диагональное вывешивание, все наши испытания он достойно пережил. Минусы, которые мы обнаружили: загадочные решения управления климатом и инновационный материал защиты картера. В остальном, автомобиль оправдал наши ожидания. Время покажет насколько данная компоновка кроссовера будет востребована покупателями. На момент выхода статьи представители Хавала не раскрыли секрет цены новинки. Как только у нас появится информация о ценах и возможных комплектациях, мы сразу обновим материал. По заверению пресс-службы фирмы изготовителя, случится это на следующей неделе. Смотрите наш видео отчет об этом автомобиле, парные тесты с его участием обязательно будут.

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.

Технические характеристики смотрите в статье на сайте AutoMPS.

Авто
5,66 млн интересуются