Внедорожник Hyundai ix55 был разработан для американского рынка и увидел свет в 2006 году. Базой для самого большого внедорожника в линейке Hyundai была выбрана «тележка» старого Santa Fe, но серьезно переработанная под почти пятиметровый автомобиль.
В 2008 году автомобиль добрался до России. Предлагался он в двух модификациях – бензиновой и дизельной. Что ждать от 10-летнего Hyundai ix55, расскажу далее.
Кузов
При разработке автомобиля были учтены специфические предпочтения американцев. Это прослеживается и в чертах дизайна, и в его размерах. Длина автомобиля – 4 840 мм, вес – 2,2 тонны. Мощные бампера, расширенные арки, дверные накладки, рейлинги подчеркивают внедорожную принадлежность.
Кстати, такой обвес не просто элемент декора. Устойчивый к царапинам пластик действительно выполняет защитную роль. Лакокрасочное покрытие достаточно тонкое – легко царапается и затирается, но системной коррозии на кузове нет. Точечные очаги ржавчины можно найти лишь на колесных арках и нижней части пятой двери. В остальном по кузову претензий к автомобилю нет.
Салон
Дизайн интерьера не утратил актуальности и по сей день. В отделке использованы качественные, приятные тактильно и визуально материалы. Качество сборки на высоком уровне, потому даже спустя столько лет в салоне отсутствуют какие-либо посторонние звуки.
Автомобиль семиместный, причем третий ряд сидений можно назвать полноценным по сравнению с конкурентами. По крайней мере два взрослых человека среднего телосложения могут там разместиться. Несмотря на то, что используемые материалы действительно высокого качества, пробег в 170-220 тысяч км будет заметен на состоянии обивки кресел и оплетки рулевого колеса.
Коробка передач
На автомобили устанавливалась классическая гидротрансформаторная автоматическая коробка передач. Разрабатывалась она совместно с японскими специалистами фирмы Aisin.
«Автомат» весьма надежен и пробег в 250 тыс. км для него далеко не предел. При покупке на всякий случай рекомендуется провести диагностику КПП.
Двигатель
Большая часть ix55, поставляемых в Россию, были укомплектованы V-образными восьмицилиндровыми турбодизелями объемом 3 литра. Особых нареканий этот двигатель не вызывает. Отличная динамика (по паспорту до «сотни» огромный внедорожник разгоняется за 10 секунд) и ресурс более 300 тыс. км при своевременном обслуживании.
Существенно меньше машин поставлялось с бензиновым 3,8-литровым двигателем. При бережной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании такие моторы ходят без капремонта до 450 тыс. км.
Вывод
Hyundai ix55 можно без оговорок назвать корейским премиумом. На вторичном рынке внедорожник можно купить по цене от 590 тысяч рублей. Хотя за такую сумму вам предложат только машины с кузовными проблемами. ix55 в приличном состоянии обойдется в 700-750 тысяч рублей, что тоже не очень дорого по сравнению с одноклассниками.
Очевидно стоит обратить внимание на такой вариант. Вместимость, богатая комплектация, неплохая проходимость, надежные и мощные моторы – это ли не аргумент.