Найти в Дзене
4x4

Прераннер на базе Ниссана, который выпускается без изменений дольше УАЗа Патриота!

5 ноября в Лас-Вегасе открылась крупнейшая в мире выставка автомобильного тюнинга – SEMA 2019. Большинство мастерских и производителей старается подготовить яркий демонстрационный автомобиль, и чаще всего для этой цели выбирают либо максимально актуальную модель, как это было с Jeep Wrangler JL в прошлом году, либо культовый олдтаймер вроде Бронко или Скаута. А вот проекты на базе Nissan Frontier (лет 10 назад он продавался у нас как Navara), который выпускается в США без изменений уже 15 (!) лет, встретить на SEMA почти нереально – пикап-долгожитель продолжает неплохо расходиться за счет низкой цены, то внимание посетителей уже не привлекает.

В качестве базы выбрали пикап с полуторной кабиной
В качестве базы выбрали пикап с полуторной кабиной

Тот факт, что ребята из Nissan представили стильный прераннер Nissan Frontier Desert Runner на базе устаревшей модели, говорит о том, что пикап продержится на конвейере еще как минимум пару лет. Прераннер – внедорожник, «заряженный» для быстрого передвижения по бездорожью (преимущественно пустыням), но при этом допущенный до дорог общего пользования. Такие автомобили собирают исключительно исходя из бюджета проекта, а не гоночного регламента, и на примере этого Ниссана мы рассмотрим, какие доработки понадобятся для сборки относительно бюджетного (по американским меркам) прераннера.

На колесные диски Fifteen52 Turbomac HD 17x8,5 смонтированы 37-дюймовые шины BF Goodrich Baja T/A
На колесные диски Fifteen52 Turbomac HD 17x8,5 смонтированы 37-дюймовые шины BF Goodrich Baja T/A

Прераннер –синоним слова «скорость», поэтому доработки начали с замены стандартного 4-литрового V6 на 5,6-литровый бензиновый V8 от более крупного пикапа Nissan Titan. Мощную восьмёрку тоже не оставили в покое и оснастили турбокомпрессором Garrett GTX3584RS с крупным интеркулером, распределительными валами Jim Wolf Technology, коваными поршнями и облегченными клапанами, также впуском и выпускной системой MA Motorsports. В итоге после настройки мотор выдаёт 600 л.с. и 950 Нм!

Над двигателем - могучая распорка-усилитель, связывающая крепления передних амортизаторов и койловеров
Над двигателем - могучая распорка-усилитель, связывающая крепления передних амортизаторов и койловеров

Могучий мотор агрегатировали с 6-ступенчатой коробкой передач Nissan, причём стандартное ниссановское сцепление заменили на керамическое от Jim Wolf Technology за компанию с облегченным маховиком. Да, не удивляйтесь, но большинство прераннеров – 4х2, с задним приводом!

Рессоры - признак малобюджетного прераннера, большинство переводит заднюю подвеску своего прыгающего пикапа на продольные тяги и койловеры. Над усиленным мостом - воздушные отбойники King, гасящие энергию в конце хода сжатия подвески
Рессоры - признак малобюджетного прераннера, большинство переводит заднюю подвеску своего прыгающего пикапа на продольные тяги и койловеры. Над усиленным мостом - воздушные отбойники King, гасящие энергию в конце хода сжатия подвески

Самая важная деталь прераннера – его подвеска, способная выдержать жёсткие прыжки и скоростные "прохваты" по пустыне. На этот Frontier установили комплект передней длинноходной подвески с рычагами BTF Fabrication, передние амортизаторы и койловеры King Racing Triple Bypass ($1000 за один!), задние амортизаторы King Racing Triple Bypass и более длинные усиленные рессоры Giant Motorsports Link Killer:

Ремень на рычаге - для ограничения хода отбоя подвески
Ремень на рычаге - для ограничения хода отбоя подвески

После установки новой подвески и более крупных колёс заметно увеличилась колея, поэтому стандартные крылья заменили на широкие пластиковые ( и заодно более легкие) от Fiberworx Pre Runner. Гражданские бамперы, конечно, тоже отправили на свалку и сварили вместо них лаконичные конструкции из стального профиля. На крыше и бампере светодиодные фары от Rigid для уверенного передвижения по ночной пустыне:

В кузове - сварная конструкция, к которой крепятся длинные амортизаторы King и запасное колесо
В кузове - сварная конструкция, к которой крепятся длинные амортизаторы King и запасное колесо

Интерьер – ещё одна интересная деталь в прераннерах, чаще всего стандартные обшивки и элементы комфорта остаются на месте. Рулевое колесо заменили на спортивное меньшего диаметра, место стандартных сидений заняли «ковши» с многоточечными ремнями. Странно, что кабину оставили без каркаса безопасности:

Рядом с рычагом коробки передач - длинный рычаг гидравлического "ручника"
Рядом с рычагом коробки передач - длинный рычаг гидравлического "ручника"

Авто
5,66 млн интересуются