5 ноября в Лас-Вегасе открылась крупнейшая в мире выставка автомобильного тюнинга – SEMA 2019. Большинство мастерских и производителей старается подготовить яркий демонстрационный автомобиль, и чаще всего для этой цели выбирают либо максимально актуальную модель, как это было с Jeep Wrangler JL в прошлом году, либо культовый олдтаймер вроде Бронко или Скаута. А вот проекты на базе Nissan Frontier (лет 10 назад он продавался у нас как Navara), который выпускается в США без изменений уже 15 (!) лет, встретить на SEMA почти нереально – пикап-долгожитель продолжает неплохо расходиться за счет низкой цены, то внимание посетителей уже не привлекает.
Тот факт, что ребята из Nissan представили стильный прераннер Nissan Frontier Desert Runner на базе устаревшей модели, говорит о том, что пикап продержится на конвейере еще как минимум пару лет. Прераннер – внедорожник, «заряженный» для быстрого передвижения по бездорожью (преимущественно пустыням), но при этом допущенный до дорог общего пользования. Такие автомобили собирают исключительно исходя из бюджета проекта, а не гоночного регламента, и на примере этого Ниссана мы рассмотрим, какие доработки понадобятся для сборки относительно бюджетного (по американским меркам) прераннера.
Прераннер –синоним слова «скорость», поэтому доработки начали с замены стандартного 4-литрового V6 на 5,6-литровый бензиновый V8 от более крупного пикапа Nissan Titan. Мощную восьмёрку тоже не оставили в покое и оснастили турбокомпрессором Garrett GTX3584RS с крупным интеркулером, распределительными валами Jim Wolf Technology, коваными поршнями и облегченными клапанами, также впуском и выпускной системой MA Motorsports. В итоге после настройки мотор выдаёт 600 л.с. и 950 Нм!
Могучий мотор агрегатировали с 6-ступенчатой коробкой передач Nissan, причём стандартное ниссановское сцепление заменили на керамическое от Jim Wolf Technology за компанию с облегченным маховиком. Да, не удивляйтесь, но большинство прераннеров – 4х2, с задним приводом!
Самая важная деталь прераннера – его подвеска, способная выдержать жёсткие прыжки и скоростные "прохваты" по пустыне. На этот Frontier установили комплект передней длинноходной подвески с рычагами BTF Fabrication, передние амортизаторы и койловеры King Racing Triple Bypass ($1000 за один!), задние амортизаторы King Racing Triple Bypass и более длинные усиленные рессоры Giant Motorsports Link Killer:
После установки новой подвески и более крупных колёс заметно увеличилась колея, поэтому стандартные крылья заменили на широкие пластиковые ( и заодно более легкие) от Fiberworx Pre Runner. Гражданские бамперы, конечно, тоже отправили на свалку и сварили вместо них лаконичные конструкции из стального профиля. На крыше и бампере светодиодные фары от Rigid для уверенного передвижения по ночной пустыне:
Интерьер – ещё одна интересная деталь в прераннерах, чаще всего стандартные обшивки и элементы комфорта остаются на месте. Рулевое колесо заменили на спортивное меньшего диаметра, место стандартных сидений заняли «ковши» с многоточечными ремнями. Странно, что кабину оставили без каркаса безопасности: