Наверное самый бесполезный инструмент имеющийся в автосервисе -- Стетоскоп. Больше чем уверен, что с помощью сего предмета практически не возможно услышать и обнаружить какую либо неисправность. Поэтому автор очень давно пользуется самым древним и 100% методом выявления неисправности. Поверьте, стетоскоп курит бамбук в сторонке в сравнении с этим методом, проверено и неоспоримый факт. Для примера возьмем обводной ролик поликлинового ремня.
Снимаем аккуратно крышечку не сломав. Находим подходящую дощатую палку, не толстую и запускаем двигатель. Прикладываем один конец палки к оси ролика а другую к уху.
Удерживать палку нужно очень внимательно, иначе можно больно получить по уху. Что бы правильно услышать шум работающей детали, палку нужно плотно обхватить так:
Прикладывать ухо нужно не к палке, а к руке. Посередине, чтобы доска не касалась уха. Но вы точно приноровитесь. Я уверен. Слышно так хорошо, как будто вы приложили ухо к самому подшипнику и даже лучше! Акустический эффект усиления и точной передачи звука связан со структурой дерева. Единственный недостаток, невозможно проверить ролик натяжителя, хотя если добавить оборотов, то возможно, требуется ассистент. Таким способом можно прослушать и выявить неисправность помпы, генератора, гидроусилителя, редуктора заднего моста, подвесного подшипника кардана, подшипника хвостовика коробки передач, подшипника ступицы колеса и так далее! Спасибо за внимание, автор старался для вас, ставьте лайки. P.s. Не забудьте установить пыльник ролика на место. Еще статья от автора рекомендую: Для чего на рабочей поверхности щетки стекла канавка С макрофото поверхности щеток проработавшей 9 и 2 месяца