Найти тему
Деловой Ёж

"Кривой" стартер. Механизм уходящей эпохи.

Оглавление

Напишите честно, кто не знает что это такое в комментариях.

А я постараюсь рассказать более подробно, почему же все таки этот #стартер "кривой" и что он из себя представляет.

Для того чтобы запустить любой #двигатель внутреннего сгорания, необходим вращательный импульс. Мы должны "раскрутить двигатель". Систем придумано великое множество. На автомобилях установлены электро стартеры, поворачиваем ключ зажигания и стартер раскручиваем #маховик, все просто.

На менее сильных моторах допустимо использование "мускульной силы". Например на лодочных моторах часто используется веревочный стартер. А так же его применяют в газонокосилках, триммерах, бензопилах и др.

Двигатели мопеда заводятся вращением педалей, а мотоциклов при помощи специального рычага (кикстартера).

Электроника безусловно помогает людям.

Но так было не всегда.

В недалеком прошлом, помимо привычных нам электро стартеров на автомобилях был предусмотрен "кривой стартер". Название он свое получил по незамысловатой форме.

Вот таким простым механизмом заводили свои автомобили в прошлом.
Вот таким простым механизмом заводили свои автомобили в прошлом.

Чаще всего, его использовали как резервный метод заводки автомобиля. Не смотря на это - такой стартер находился в багажнике автомобилистов ровно так же как у нас сейчас с вами лежит запасное #колесо или домкрат.

Вся суть "Кривого стартера" заключалась в том, чтобы "раскрутить двигатель", дать ему некий толчок, при котором автомобиль заводился и его можно было эксплуатировать.

Пользоваться таким инструментом достаточно сложно. Требуются значительные усилия, определенные навыки и осторожность. Ведь неправильное использование "кривого стартера" может привести к печальным последствиям.

Например бывалые водители советуют браться за ручку так, чтобы все пальцы были по одну сторону от рукояти. В противном случае, можно получить травму, если "кривой стартер" вовремя не выйдет из зацепления с маховиком.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В остальном процесс прост и не требует дополнительных знаний. Вставляем ручку в отверстие предназначенное для "кривого стартера", убеждаемся в зацеплении его с маховиком, и резким движением начинаем раскручивать двигатель. После того как двигатель заводится - вытаскиваем стартер. Главное поставить автомобиль на стояночный тормоз и включить нейтральную передачу.

-3

Долгое время, мускульную силу применяли при заводке авиационных двигателей. Наверняка вы видели в фильмах как двигатель самолета заводят раскручиванием винта? Все это чистая правда, но так было до тех пор, пока авиация использовала маломощные двигатели. С развитием авиации, мощность стала расти, и у человека просто не хватало сил для того чтобы провернуть винт самолета.

Более мощные моторы заводили специальным автомобилем.
Более мощные моторы заводили специальным автомобилем.

На этом у меня все. Ставьте палец вверх, если пост был познавательным для Вас.

Оставайтесь, впереди много интересного