Отправляясь в путешествие на самолете, чаще всего мы сдаем вещи в багаж. Но вот что интересно – что происходит с нашими чемоданами и сумками после того, как они «уехали» от нас на стойке регистрации и до того момента, как мы получили их обратно в аэропорту прилета?
Я же решил узнать, а как устроено отделение комплектации багажа в недавно построенном международном аэропорту "Платов".
Пообщался с представителями аэропорта, и мне пошли на встречу и разрешили попасть в "святая святых" – зону сортировки багажа.
Во-первых, также, как и ручная кладь в зоне досмотра пассажиров, багаж проходит процедуру досмотра с помощью специальной «просвечивающей» техники. Фотографировать это оборудование нельзя – оно и понятно. Вопросы безопасности – в приоритете. Если что-то в чемодане сотрудникам службы авиационной безопасности показалось подозрительным, вызывают владельца вещей и просят показать предмет, вызвавший вопросы. Важный момент: хозяин багажа всегда делает это самостоятельно.
Второе, на что обращаешь внимание, попадая в багажное отделение – его безлюдность. Процесс сортировки автоматизирован, насколько это позволяют современные технологии. Что-то куда-то едет, и текут в разных направлениях чёрные потоки транспортёрных лент.
Но люди, конечно, есть. Они управляют процессом, осуществляют контроль, и, конечно, перегружают чемоданы с лент на тележки для доставки багажа в авиалайнеры или, наоборот, разгружают багаж с прибывших рейсов.
При этом в зоне комплектации багажа каждый квадратный сантиметр – под видеонаблюдением. Да и случайных людей сюда не берут: чтобы устроиться грузчиком в аэропорт, нужно пройти сито многочисленных проверок.
Безусловно, в работе грузчиков багажного отделения есть свои особенности. Например, нужно назубок знать трехбуквенные коды аэропортов. Работать быстро и четко, независимо от количества мест багажа на рейсе. И при этом обращаться с вещами пассажиров бережно и деликатно. Мне кажется, что в ростовском аэропорту работают достаточно аккуратные сотрудники. Об этом можно судить по состоянию чемоданов.
Глядя на фото, может показаться, что аэропорт пустует. Но на самом деле это не так. Багаж сортируется очень быстро, и не успевает скапливаться, что уменьшает риск пересортицы. Все мои кадры сняты в промежутке между посадками, буквально черед двадцать минут после прилёта очередного рейса.
Вот такая получилась прогулка. Теперь и вы знаете, как работает багажное отделение современного аэропорта.
Если очерк вам понравился, поддержите его лайком. И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропускать новые посты.
Вам также может быть интересно насколько трэшовым может быть международный аэропорт, на примере Занзибарского.