На фоне пандемии мы стали больше внимания уделять именно самостоятельному приготовлению пищи, пристрастившись при этом к продуктам премиум-класса.
Эти тенденция оказывает сильное влияние на то, что люди будут покупать и в чем иметь необходимость в предстоящие годы - даже несмотря на то, что вакцина Covid-19 позволяет положить конец кризису в области здравоохранения, а инвесторы делают ставку на отложенный спрос на путешествия и походы в рестораны.
Изменяющиеся привычки потребителей также повлияли на подходы розничных торговцев и компаний по производству потребительских товаров, например, вдохновив «PepsiCo» на выпуск невероятно вкусных вкусов картофельных чипсов и напитков для сна.
По данным исследовательской компании «IRI», в первой половине 2021 года процесс приготовления и приема пищи, скорее всего, будет выглядеть примерно также, как и в предыдущем году, хотя и начинается активное внедрение вакцины против Covid-19, вследствие чего предполагается замедление распространения вируса и постепенное снятие ограничений. На вторую половину года прогнозы более неоднозначны. «IRI» ожидает, что расходы на продукты питания снизятся, а расходы на питание вне дома вернутся к уровню, близкому к допандемическому.
Даже при ожидаемом снижении расходов на продукты питания эксперты пищевой промышленности, бакалейные лавки и компании по производству потребительских товаров ожидают некоторых устойчивых закономерностей: люди будут готовить больше, чем раньше, и будут иметь другие предпочтения в еде (вследствии пандемии).
Кроме того, ожидается, что гораздо большее влияние на покупки продуктов питания окажут установленные цены.
Эти изменения уже влияют на бизнес-стратегии компаний и создают новые продукты. «PepsiCo» представила ресторанные вкусы картофельных чипсов, такие как филадельфийский сырный стейк из знаменитых стейков Geno’s, чтобы удовлетворить потребности клиентов, которые пропустили ужин вне дома во время пандемии.
Интерес потребителей к авантюрным вкусам вдохновил «PepsiCo Frito-Lay» этим летом продавать лучшие вкусы со всего мира в форме картофельных чипсов.
Наряду с увеличением количества покупок продуктов, на фермерском рынке во время пандемии наблюдается повышенный аппетит к товарам, повышающим иммунитет, таким как добавки.
«Target», например, в прошлом году запустила новую частную торговую марку «Good&Gather», которая состоит из продуктов питания и напитков без искусственных ароматизаторов и подсластителей, синтетических красителей и кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы. Это окупилось во время пандемии, поскольку клиенты сокращают количество посещений магазинов и обращаются к крупным розничным торговцам, которые продают все, от пижамных штанов до галлонов молока в одном месте.
Продажи ритейлера в третьем квартале выросли в каждой товарной категории, включая продукты питания и напитки. По словам представителя компании, прирост продаж многих товаров, ориентированных на здоровье, таких как газированная вода, мюсли и сухофрукты, выражается двузначными числами.
Даже более крупные бренды приняли это к сведению. «PepsiCo» разработала два новых напитка, заботясь о здоровье: «Driftwell», напиток, призванный помочь потребителям расслабиться и заснуть, и «Propel Immune Support».