В Санкт-Петербурге создали нечто новое и эксклюзивное – новый формат и совершенно новый уровень.
В связи с пандемией коронавируса заведения общественного питания терпят колоссальные убытки. Рестораны и кафе вынуждены адаптироваться к новым потребностям клиентов…
Делает это каждый по-разному: кто-то сокращает меню и оставляет самое топовое, а кто-то и вовсе меняет концепцию своего ресторана.
Полное отсутствие официантов и столиков со стульями, счетов и меню в натуральном виде. Есть лишь внушительных размеров кухня с двадцатью поварами и одним бренд-шефом во главе.
Интересным моментом является то, что за кухней можно наблюдать онлайн, видеть как повара трудятся над заказом. Инновацией является и то, что доставляют еду не просто курьеры, а «мобильные официанты» в форменной одежде, которые не только доставляют заказ в целости и сохранности, но и с удовольствием ответят на любые вопросы о меню.
Называется все это – «Шесть сезонов». Цифра 6 использована не случайно, она указывает на число направлений кулинарии в меню ресторана: в меню присутствует еда родом из Америки, Европы, Японии, паназиатская кухня, а также авторская и детская кухня. Стоит отметить, что блюда готовятся по большей части из местных продуктов.
Ресторан «Шесть сезонов» в первые 2 месяца своей работы попал в сотню рейтинга «Where To Eat».
Такой ресторан является одним из самых ярких и популярных примеров успешной адаптации к новым условиям рынка общественного питания, но далеко не единственным.
Причины упадка ресторанного бизнеса и некоторые последствия:
- Ни для кого не секрет, что вторая волна пандемии свирепствует еще больше, чем первая. По итогам первой волны закрылось около 40% организаций общественного питания. Безвозвратно покинули рынок около 4%.
- Дорожает все, так как рубль обесценивается, в том числе и недвижимость, ее содержание, а, самое главное – арендная плата.
- Отсутствие туристов из Китая из-за закрытых границ.
Анна Сотникова отмечает, что для ее ресторана «Едим руками» это стало роковой причиной закрытия. А для индустрии это стало настоящей потерей.
В условиях, когда клиент перестал зарабатывать деньги, ассортимент пришлось резко сокращать.
«У каждого ресторана была возможность остаться на плаву. Главным условием для этого была адаптация под новые запросы рынка», — говорит Серафима Чижикова, сооснователь SensEat Club.
Часть ресторанов меняли собственника. Часть находились в процессе ликвидации, а после снятия ограничений открылись вновь.
Кто поддержит?
Рестораторам пытается помочь не только государство. Например, всем известная сеть супермаркетов «Перекресток» предложили владельцам заведений общественного питания продавать их блюда в магазинах своей сети.
Чтобы воспользоваться данным предложением, управляющим было необходимо оставить заявку на сотрудничество, позвонив по телефону горячей линии сети магазинов.
Рассмотреть заявку обещали в течение 2х суток. После анализа заявки, если все хорошо, нет претензий и нареканий на качество блюд, в ответ приходило подтверждение заявки и приглашение на партнерство, подписание договора по упрощенной системе.
Что в итоге?
Самоизоляция, падение рубля, отпуска людей – все это является причиной экономии, в том числе и в данном типе бизнеса.
Управляющие вынуждены подстраиваться под «новую реальность» и новые условия, но это сложно и далеко не всем удается, не всем хватает на это смелости и терпения. По прогнозам на ближайшее время – после окончания пандемии могут закрыться от 30% до 50% заведений общественного питания.
Умение правильно расставлять приоритеты при развитии своих проектов — один из главных уроков, который рестораторы могут вынести из этой ситуации, уверены управляющие бизнеса.
«В новой реальности важно рационально инвестировать в проекты, а также необходимо иметь подушку безопасности. Опыт этого года показал, что без нее никуда», заключает топовый ресторатор Владимир Перельман.
Если Вам нужна помощь в упрощении ведения бухгалтерского учета Вашего ресторана или кафе, позвоните нам - поможем подобрать оптимальный вариант в конкретной ситуации.
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями, чтобы больше людей почерпнули для себя что-то новое и полезное.
Возможно, Вас заинтересуют и другие статьи на эту тему.
💠ТОП-8 бесплатных помощников для бизнеса
💠Все решения 1С для удаленки: учетный софт против коронавируса
💠Учимся управлять выбором покупателей с помощью скидок
💠Как упростить работу небольшого магазина и повысить выручку