На сегодняшний день до сих пор можно встретить таких автомобилистов, которые считают, что не нужно менять резину на зимнюю, если у тебя внедорожник на полном приводе или Нива. Однако это заблуждение – если при благоприятных погодных условиях Нива по снегу на летней резине и сможет нормально проявить себя, то на скользкой дороге и при сильном гололёде она станет полностью неуправляемой.
Помимо этого, одно дело, когда такой автомобиль хорошо себя показывает на бездорожье, и совсем другая ситуация, когда он становится беспомощным и неуправляемым во время заносов.
Выбор резины
На Ниву не подойдут шины «липучки», поэтому единственный верный вариант – это шипованная резина. Кроме того, забудьте и о всесезонной и грязевой резине – вы живёте в России, где зима достаточно продолжительная и холодная. Именно поэтому, если не хотите оказаться в кювете, используйте только шипованную резину.
Вхождение в поворот
Газовать на поворотах на переднем приводе ни в коему случае нельзя, как и прогазовывать на Ниве. Ещё более опасная ситуация создаётся, когда вы начинаете тормозить на поворотах. Всё дело в том, что газ, как на машинах с задним приводом, сбрасывается до того момента, когда вы начинаете поворачивать. Поэтому, если вы начинаете тормозить до вхождения в поворот, заднюю часть машины сразу же «закинет» и вернуть автомобиль в нужное положение газом уже не получится. Тем более, что у Нивы довольно слабый двигатель – ему попросту не хватит это мощности.
При вхождении в поворот держите педаль газа на одном уровне (в одной позиции). В случае торможения аналогично: рычаг скорости перекидывайте на пониженные передачи, а педаль газа удерживайте на одном уровне. Когда начнёте опускать педаль газа, делайте это максимально плавно, насколько это возможно.
Обгоны и перестроения
Все обгоны и перестроения из ряда в ряд необходимо делать также максимально плавно без резких движений рулём: плавно выехали на встречную полосу, спокойно выполнили обгон и также спокойно и плавно вернулись на свою полосу. В случае, если предстоит сложный и долгий обгон, подумайте заранее и вспомните о том, в каком именно участке трассы такой обгон получится выполнить максимально безопасно.
Железнодорожные и трамвайные переезды
Владельцам Нивы всегда нужно помнить о том, что такой автомобиль на любых рельсах разворачивает очень быстро («бегом»). Поэтому, если осуществить поворот можно только на рельсах и нигде больше, делать это необходимо очень медленно и осторожно.
Колеи
База Нивы, по сравнению с другими массовыми автомобилями, немного шире, за счёт чего в колею она попадает неравномерно. В результате получается, что в большинстве случаев Ниву разворачивает именно в колее. Во избежание этого необходимо приложить достаточно усилий для того, чтобы вести машину таким образом, чтобы колёса не находились в самой колее или чтобы колея оказалась между колёс. Если автомобиль всё-таки оказался в колее, то руль нужно удерживать прямо, а если при этом ещё и была достаточно высокая скорость, то необходимо плавно сбросить ход.
Медленно двигаясь в колее, вы сами почувствуете и определить тот участок, на котором можно будет попробовать из неё выехать (это может быть как ещё одна колея в другой стороне, образовавшаяся от поворота других машин, или же накатанный перекрёсток – вариантов очень много).
Главное необходимо не забывать о том, что все вышеуказанные советы будут эффективны только при условии, если на вашей Ниве будет стоять зимняя шипованная резина.
_____________________________________________________
Есть что сказать? Напишите в комментариях!
Это мотивирует развивать канал. Не забудьте поставить лайки и подписаться на канал.