Найти в Дзене
Первые Новости

Думаете, на Ниве легко ездить зимой? Профи посоветовал, как правильно ездить на 4х4

На сегодняшний день до сих пор можно встретить таких автомобилистов, которые считают, что не нужно менять резину на зимнюю, если у тебя внедорожник на полном приводе или Нива. Однако это заблуждение – если при благоприятных погодных условиях Нива по снегу на летней резине и сможет нормально проявить себя, то на скользкой дороге и при сильном гололёде она станет полностью неуправляемой.

Думаете, на Ниве легко ездить зимой? Фото: Яндекс.Картинки
Думаете, на Ниве легко ездить зимой? Фото: Яндекс.Картинки

Помимо этого, одно дело, когда такой автомобиль хорошо себя показывает на бездорожье, и совсем другая ситуация, когда он становится беспомощным и неуправляемым во время заносов.

Выбор резины

На Ниву не подойдут шины «липучки», поэтому единственный верный вариант – это шипованная резина. Кроме того, забудьте и о всесезонной и грязевой резине – вы живёте в России, где зима достаточно продолжительная и холодная. Именно поэтому, если не хотите оказаться в кювете, используйте только шипованную резину.

Вхождение в поворот

Газовать на поворотах на переднем приводе ни в коему случае нельзя, как и прогазовывать на Ниве. Ещё более опасная ситуация создаётся, когда вы начинаете тормозить на поворотах. Всё дело в том, что газ, как на машинах с задним приводом, сбрасывается до того момента, когда вы начинаете поворачивать. Поэтому, если вы начинаете тормозить до вхождения в поворот, заднюю часть машины сразу же «закинет» и вернуть автомобиль в нужное положение газом уже не получится. Тем более, что у Нивы довольно слабый двигатель – ему попросту не хватит это мощности.

Фото: Яндекс.Картинки
Фото: Яндекс.Картинки

При вхождении в поворот держите педаль газа на одном уровне (в одной позиции). В случае торможения аналогично: рычаг скорости перекидывайте на пониженные передачи, а педаль газа удерживайте на одном уровне. Когда начнёте опускать педаль газа, делайте это максимально плавно, насколько это возможно.

Обгоны и перестроения

Все обгоны и перестроения из ряда в ряд необходимо делать также максимально плавно без резких движений рулём: плавно выехали на встречную полосу, спокойно выполнили обгон и также спокойно и плавно вернулись на свою полосу. В случае, если предстоит сложный и долгий обгон, подумайте заранее и вспомните о том, в каком именно участке трассы такой обгон получится выполнить максимально безопасно.

Железнодорожные и трамвайные переезды

Владельцам Нивы всегда нужно помнить о том, что такой автомобиль на любых рельсах разворачивает очень быстро («бегом»). Поэтому, если осуществить поворот можно только на рельсах и нигде больше, делать это необходимо очень медленно и осторожно.

Колеи

База Нивы, по сравнению с другими массовыми автомобилями, немного шире, за счёт чего в колею она попадает неравномерно. В результате получается, что в большинстве случаев Ниву разворачивает именно в колее. Во избежание этого необходимо приложить достаточно усилий для того, чтобы вести машину таким образом, чтобы колёса не находились в самой колее или чтобы колея оказалась между колёс. Если автомобиль всё-таки оказался в колее, то руль нужно удерживать прямо, а если при этом ещё и была достаточно высокая скорость, то необходимо плавно сбросить ход.

Фото: Яндекс.Картинки
Фото: Яндекс.Картинки

Медленно двигаясь в колее, вы сами почувствуете и определить тот участок, на котором можно будет попробовать из неё выехать (это может быть как ещё одна колея в другой стороне, образовавшаяся от поворота других машин, или же накатанный перекрёсток – вариантов очень много).

Главное необходимо не забывать о том, что все вышеуказанные советы будут эффективны только при условии, если на вашей Ниве будет стоять зимняя шипованная резина.

_____________________________________________________

Есть что сказать? Напишите в комментариях!

Это мотивирует развивать канал. Не забудьте поставить лайки и подписаться на канал.

Авто
5,66 млн интересуются