Хотите знать, почему классический ручной тормоз должен занять место электронного стояночного тормоза? Мы с радостью расскажем вам…
Хотите знать, почему вместо классического рычага вы можете найти только кнопку на новых автомобилях?
Комфортное управление
Старт в гору с ручником-это кошмар для многих людей-одна рука на руле, а другая крепко держит и постепенно отпускает рычаг ручника, в то время как ногами вы настраиваете сцепление и газ. Я что, осьминог? Вся операция значительно упрощается с помощью электронного ручного тормоза (обычно дополненного функцией автоматического удержания, которая сама удерживает автомобиль на тормозе до момента запуска).
Вы просто останавливаетесь, а затем начинаете снова, и это никогда не возвращается назад. Точно так же вам не придется бороться с ней во время парковки и судить по щелчку зубов, достаточно ли этого, или вам нужно взять еще немного и потянуть ее еще. Нет, все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку, и он затормозит. При запуске вам не нужно ничего тянуть, просто нажмите кнопку еще раз-и иногда даже не это, стояночный тормоз обычно автоматически замедляется во время запуска. Прогресс просто не остановится!
Пространство
Не менее полезным для вас будет и то, что снятие длинного рычага и его тросов освободит место на центральной консоли и в ее недрах, создав больше места для подлокотника, подстаканников и ящиков для хранения. Это удобно, не так ли?
Что произойдет, если я "потяну" электронную руку во время вождения?
Если вы ожидаете драмы в виде заблокированных тормозов и сожженных колодок, мы должны вас разочаровать. Большую часть времени ничего не происходит, просто система сигналит вам, предупреждая, что это не так. Однако некоторые марки (например, BMW) встроили в электронный ручной тормоз систему панического торможения – достаточно нажать кнопку, и весь автомобиль начинает тормозить полностью с включенными сигнальными огнями.
Ассистенты вождения
С технологической точки зрения переход на электронное управление стояночным тормозом важен для современных помощников вождения. Благодаря этому можно иметь в автомобиле, например, адаптивный круиз-контроль с функцией остановки, то есть позволяющий не только притормаживать, но и временно останавливаться и снова заводиться (благодаря включению и затем выключению электронного ручного тормоза). Именно из-за отсутствия электронного ручного тормоза третье поколение Octavia не могло его иметь, в то время как последнее четвертое уже может им похвастаться. Таким образом, для будущего автономного вождения электронный стояночный тормоз абсолютно необходим.
Современные приводы
Все более частая электрификация современных автомобилей требует определенных жертв, например, просто ручного тормоза. Центральный туннель-идеальное место для хранения больших и тяжелых аккумуляторов гибридов и электромобилей, механизм ручного тормоза только излишне займет для них место.
Таким образом, ручной тормоз должен выйти из колеса. Это будет грустное прощание, эти полозья "через рукав" нам очень понравились и всегда с улыбкой на лице. Но с точки зрения рядового пользователя электронный стояночный тормоз явно представляет собой шаг вперед к большему удобству. Автомобильные инженеры, без сомнения, также оценят ее кончину. И, может быть, со временем мы тоже с этим смиримся.