На специализированных покрасочных предприятиях для борьбы с пылью используется приточно-отточная вентиляция с многоступенчатой системой фильтрации поступающего в помещение воздуха. И опасаться некачественной покраски из-за прилипшей пыли, на таких станциях нет никаких оснований. Но как быть, если есть желание заняться покраской своей любимицы самостоятельно, но есть опасения, что проклятая «пылюка» все испортит?
Для начала нужно определиться с размерами помещения для проведения покрасочных работ. Для свободного перемещения и хорошего обзора оно должно быть, как минимум, 5х7 метров с высотой потолка не менее 2.5 метров, хорошо освещенное. Все лишнее, не нужное для данной работы из помещения необходимо убрать. Подготовку помещения нужно начинать с потолка и стен — тщательно смочить их водой и обдуть воздухом под высоким давлением.
Пыль, скопившаяся на них, осядет на пол, так как связанная водой она уже не сможет держаться в воздухе. Затем необходимо обрызгать водой пол и тщательно подмести его влажным веником. Но как не старайся, а избавиться от пыли полностью таким способом не удастся, поэтому пол постоянно нужно держать влажным.
После очистки стен и потолка, на стены, с нахлестом на потолок, нужно натянуть укрывочную пленку. С потолком сделать то же самое. Для чего нужен нахлест объяснять, уверен, не стоит. Получилась своеобразная стерильная с пяти сторон теплица. А шестая сторона (пол) всегда поддерживается во влажном состоянии и появление взвешенной пыли оттуда маловероятно.
Автомобиль перед покраской также нужно тщательнейшим образом помыть не только сверху, но и снизу – это обязательно! Затем, уже в помещении, окрашиваемые поверхности вымыть с автошампунем и насухо протереть чистой ветошью. Ну а далее уже все по технологии.