Найти в Дзене
Сельский стайл

Рассказываю, как нужно проверять шатуны от двигателя

Друзья, всем привет! У работников сельского хозяйства сейчас сезон ремонта, все механизаторы ремонтируют свои трактора и комбайны, чтобы весной снова быть готовым к работе, поэтому я ввожу новую рубрику ремонта, в этой статье, мне хочется рассказать, как правильно проверять шатуны от любого двигателя, я дам алгоритм, которым сам пользуюсь, давайте начнём!

После того, как вы разобрали двигатель, вам необходимо опять затянуть шатуны:

  • Сначала вам необходимо вытащить шатунные вкладыши, так как они не должны участвовать в замерах.
  • Зафиксируйте шатун в тисах.
  • Возьми динамометрический ключ и затяните гайки с усилием, которое прописано в руководстве по эксплуатации. (у каждого двигателя, свой момент затяжки,лайфхак: обычно момент затяжки равен размеру болту, если болт на 16, то момент затяжки будет 16килограмм). Зачем нам затягивать определённые килограммы? Все для того, чтобы не вытянуть и не сорвать болты! 
Нутромер.
Нутромер.

После этого нам понадобиться прибор--нутромер. Он промерит внутренний диаметр запчасти и даст ответ, годен ли шатун. (перед этим проверьте исправен ли прибор) Все размеры есть в руководстве к двигателю. ( я не давно мерил шатуны от двигателя д-240, там нормальный размер 71 мм). Обычно, отклонение от нормы не должно привышать 0.02 миллиметра.

После того, как произойдёт замер, мы оставляем или бракуем шатун.

Также если вы производите замену, обязательно необходимо взвесить другие шатуны, так как их вес должен быть одинаковый или отличаться не более чем на 20 грамм. Лучше всего взвешивать сразу в магазине при покупке запчастей. 

Друзья, я рассказал вам свой алгоритм работы, большое спасибо, что дочитали до конца, если вам понравилась статья, поставьте лайк, всем пока! 

Авто
5,66 млн интересуются