Это лето стало поворотным в моем отношении к употреблению кофе в дороге.
Кофе я люблю, дорогу тоже. Одна боль есть в комбинации этих двух прекрасных штук: кофе с заправок. Да, все пьют. Но это вовсе не значит, что он вкусный. Скорее — отвратительный. Я долго мирилась, покупала, радовалась его наличию в машине, глушила мерзкий вкус сахаром и сиропами, выливала его недопитым и покупала новый: просто, чтобы стоял и хотя бы своим присутствием создавал настроение.
А в прошлом году решила: хватит. Буду варить себе кофе в дороге сама. Нужно было только решить, как это максимально удобно, быстро и вкусно организовать.
К слову, кофе на заправке стоит около 170-230 р. Пачка кофе, которой мне хватает на неделю — 350-450 р. В дороге я пью кафе 2-3 раза в день, то есть на заправках трачу в 7 раз больше на гадость, чем варя самостоятельно.
- Сначала думала купить просто небольшую кофеварку и возить с собой в машине. Инвертер (то есть розетка 220 Вт) у меня есть. Потом решила, что все же слишком громоздко. Когда едешь большой компанией, лишнего места может просто не быть.
- Потом подумала про кофеварки от прикуривателя. Они бывают совсем страшненькие в виде пластмассового чайничка, но в пластике варить кофе грустно. А бывают вполне на вид приличными, но варят вроде как буквально на одну чашку. Компанией опять же не удобно.
- Можно заваривать во френч-прессе, но я так не очень люблю. В Азии, конечно, просто заливаю горячей водой, когда вариантов нет, но тут-то вариантов тьма. Плюс нужна горячая вода, то есть второй гаджет для кипячения воды.
- Из компактного есть еще кемексы и всякие пластиковые фильтры, которые надеваются на чашку и кофе варится как в капельной кофеварки. Но: 1. это очень долго (мы так делали в Дагестане, на десятерых невероятно дождаться своей чашки), 2. опять нужна горячая вода, то есть второй гаджет для кипячения воды.
- В итоге я вспомнила про лежащий дома джет-бойл, взяла его с собой, сходила с ума всю дорогу на Кольском, брала в путешествие по Архангельской области и даже в Осетию возила с собой.
Оказалось, что джет-бойлом удобно готовить не только в дороге, но и в гостинице, когда нет кофеварки (обычно нет).
По сути, это кастрюлька, накручивающаяся на газовый баллон (как для горелки).
Плюсы:
1. У меня маленький размер, 750 мл, и все равно этого хватает на 5 чашек.
2. Регулируя мощность огня, можно варить быстрее или медленнее.
3. Приготовить 10 чашек таким образом — тоже не проблема, я варила и по 15 на Кольском на большую компанию. И это не «ждать все утро», а «сварил и поехал».
4. Оно обернуто в неопрен, так что не нужно бояться, что обожжешься, берешь рукой полный котелок горячей жидкости.
5. Можно не только кофе варить, но и воду для чая, и сосиски, и гречку.
6. Можно варить прямо в машине, я прям под ноги ставлю (не в движении, а на остановке, конструкция крепко соединяется, нет опасности, что котелок упадет с горелки).
7. Моется просто: вытираешь его бумагой и все или ополаскиваешь водой, если воды не дефицит.
8. Легкий — можно носить с собой в горы и варить кофе там.
Минусы:
1. Нужно иметь с собой газ. Если выезжаешь из дома, это не проблема. А вот если предстоит перелет, его придется найти «там» (газ в самолете нельзя переводить никак, даже в багаже). В Осетии я попросила гидов купить для меня заранее баллончик газа (250 р., хватает на неделю точно, скорее на две).
Я покупала свой в США по курсу 30 р. Теперь оригинальные американские стоят на самолет, зато есть куча аналогов на али-экспрессе и даже отечественных производителей. Размеры «котелков» тоже бывают разные: и литр, и два.
- Есть еще вариант газовая горелка+котелок. В целом, более универсальный и бюджетный вариант. Для походников он лучше. Но для меня смысла нету (все равно тащить и горелку, и газ, и кастрюлю, конструкция не будет прочно скручена, котелок греется и его неудобно брать руками). Впрочем, горелка у меня тоже есть.