Всем привет дорогие читатели!!!
На днях перегрел двигатель, и хочу поделиться своим опытом, что же стало тому причиной.
Есть у меня "десятка" 2002 года рождения, единственное, что вскрывалось в в её двигателе, так это клапанная крышка. Меняли прокладку и разок регулировали клапана.
Всё началось с того, что начал уходить антифриз. Судя по запаху в салоне и постоянно затуманенным окнам стало понятно, что это побежал радиатор отопления. На "самарах" это легче и быстрее понять по мокрому ковролину под передним ковриком. А в "десятках" доступ к радиатору отопителя снаружи, он установлен непосредственно в корпусе отопителя. Короче заменил. Кстати при замене было понятно, что я первый кто вскрыл отопитель в этой машине)
В общем довольный собой я продолжил эксплуатировать автомобиль. Но в этот же вечер я обнаружил, что уровень антифриза снова понизился, температура повышалась. Под расширительным бачком предательски было мокро, судя по всему крышка. Заменил.
Тут я начал прощупывать все патрубки и нижний патрубок от термостата оказался холодным, при этом все остальные были уже прилично нагреты. Радиатор также холодный. Ну, думаю, термостат большой круг не открывает. С ходу еду и беру новый. Заменил. Пока его менял обнаружил мокрое место между головкой и блоком, вот ёпрст, прокладку ГБЦ пробило штоль!!! Достаю щуп и …. понимаю, что теперь надо и «башку» скидывать. Масло на щупе было в виде светло-коричневой такой эмульсии, то есть антифриз смешался с маслом двигателя. В итоге головку даже замерять не стал, фрезанул.
Ну раз пошла такая" пьянка", поменял маслосъёмные колпачки, всё вычистил, промыл до блеска всё что можно было. Но неприятности меня только поджидали. Это и распредвал, за которым пришлось ехать на велосипеде 10 км и сломанная шпилька коллектора в головке...
Короче всё собрано, прикручено, чистенько. Завожу, всё нормуль. До 90 градусов температуру набрала как обычно, а после, стрелка ускорилась и неумолимо, на моих раздосадованных глазах неумолимо начала ползти вверх. Нижний патрубок вместе с радиатором также оставались холодными. Верхний патрубок нагрелся лишь вдоль наполовину, то есть горячей была его верхняя часть, а нижняя осталась холодной. Это натолкнуло на мысль, что в силу своей старости верхний патрубок внутри развалился и не даёт антифризу пройти через него, из-за этого нет циркуляции в системе. Сняв патрубок моё предположение не оправдалось, зато сразу побудило меня заглянуть «в гости» к помпе.
Отворачиваю помпу и вот она проблема, новая помпа (откатал после замены всего пару месяцев) лишилась крыльчатки и в холостую тупо крутится, не гоняя антифриз в системе. Вот такие запчасти попадаются друзья и это не редкость.
Итог от потраченного времени и сил. С одной стороны хорошо, что всё так обернулось, надо ловить позитив в любых неприятных ситуациях) Теперь головка двигателя обновлена, ровная, новый распредвал, маслосъёмники, клапана притёрты, нигде ничё не подтекает. Превратившуюся в труху гофру электропроводки, пользуясь случаем, тоже заменил. При вскрытии отопителя навёл там порядок, загерметизировал, смазал вечно свистящий моторчик отопителя. Двигатель блестит, аж капот приятно открывать. А ещё прочистил дроссельный узел. Через сколько километров, как и чем его прочистить можно прочитать ЗДЕСЬ.
Всем спасибо за внимание) Напишите в комментариях попадались ли вам бракованные запчасти и от каких производителей. Чтоб всем нам быть в курсе.
Ставьте «палец вверх» если результат от ремонта вашего железного любимца приносит такие же приятные результаты и подпишитесь, буду стараться!!!