Диагностика ходовой части автомобиля помогает вовремя обнаружить опасные неисправности, избежать дорогого ремонта и даже предотвратить аварию. Сегодня поговорим о правильной диагностике ходовой: почему ее считают важным этапом обслуживания, когда нужно ехать на проверку, куда смотреть, что входит в список работ в сервисном центре и бывают ли бесплатные осмотры.
Почему нельзя без диагностики
Ходовая часть работает в очень жестких условиях:
● Повышенные нагрузки, вибрации, постоянное движение. Элементы подвески быстро изнашиваются. Целый список деталей здесь считается расходными материалами.
● Удары, механические повреждения. Ямы, неровности, гравий, лед — ходовая первой встречает дорожные неприятности.
● Агрессивная среда. Влажность и химические реагенты за несколько месяцев «съедают» любое антикоррозийное покрытие. Страдают металлические детали, резина, пластик.
● Перепады температур. Вода на разогретых поверхностях проникает в полости, а во время стоянки замерзает. В результате разрушается покрытие, повреждаются детали, уплотнители.
Когда нужна диагностика ходовой автомобиля
Проводить плановую диагностику ходовой части лучше дважды в год. Осенью машина готовится к морозам: ходовую осматривают, ремонтируют, восстанавливают защитные покрытия. Весной ищут и устраняют дефекты, которые появились за зиму. Обычно осмотр проводят во время сезонной смены резины или при прохождения ТО.
Экстренная диагностика нужна при появлении признаков неисправности:
● посторонние звуки во время движения, остановки, поворотов;
● раскачивание кузова на поворотах, машина «клюет» при торможении;
● проблемы и изменения работы тормозной системы;
● автомобиль отклоняется при движении по прямой, приходится подруливать;
● изменилось поведение амортизаторов, пружин;
● появился значок неисправности на панели приборов.
Полноценная диагностика ходовой помогает точно определить причину появления дефектов, выбрать оптимальную технологию ремонта, предотвратить серьезные поломки и износ покрышек.
Что входит в диагностику ходовой автомобиля
Работа начинается с опроса владельца, визуального осмотра деталей. Опытный мастер уже на этом этапе может многое рассказать о проблемах автомобиля.
Базовый список работ при диагностике ходовой части автомобиля:
● Проверяем люфт деталей, затяжку крепежных элементов. При необходимости протягиваем резьбовые соединения.
● Тщательно осматриваем раму, балки мостов на предмет трещин. Важно вовремя обнаружить повреждения нагруженных узлов.
● Оцениваем состояние амортизаторов, пружин, шарниров, прочих подвижных деталей. Проверяем подвеску на износ, плавность работы, отсутствие рывков.
● Проводим контроль и (при необходимости) обслуживание тормозных механизмов.
● Тестируем пневмоподвеску.
● Проверяем электронику, работу датчиков.
● Определяем список необходимых работ по обслуживанию ходовой части.
В процессе механик проверяет смежные системы: рулевое управление, выхлопную систему, состояние трубопроводов, защитных элементов, электропроводки. Если где-то обнаруживаем дефекты — вносим в рекомендации.
Советуем почитать
«Сход-развал: когда пора регулировать углы установки колес»
«3 ошибки при ремонте ГУР и рулевой рейки»
«Когда и как менять тормозную жидкость»
«Обслуживание тормозных механизмов — нужно ли делать?»
«С амортизаторами нужно менять опоры и опорные подшипники. Это обман?»