Найти тему
Все про автомобили

Диагностика ходовой: тщательно проверяем автомобиль перед зимой

Оглавление

Диагностика ходовой части автомобиля помогает вовремя обнаружить опасные неисправности, избежать дорогого ремонта и даже предотвратить аварию. Сегодня поговорим о правильной диагностике ходовой: почему ее считают важным этапом обслуживания, когда нужно ехать на проверку, куда смотреть, что входит в список работ в сервисном центре и бывают ли бесплатные осмотры.

Почему нельзя без диагностики

Ходовая часть работает в очень жестких условиях:

● Повышенные нагрузки, вибрации, постоянное движение. Элементы подвески быстро изнашиваются. Целый список деталей здесь считается расходными материалами.

● Удары, механические повреждения. Ямы, неровности, гравий, лед — ходовая первой встречает дорожные неприятности.

● Агрессивная среда. Влажность и химические реагенты за несколько месяцев «съедают» любое антикоррозийное покрытие. Страдают металлические детали, резина, пластик.

● Перепады температур. Вода на разогретых поверхностях проникает в полости, а во время стоянки замерзает. В результате разрушается покрытие, повреждаются детали, уплотнители.

Когда нужна диагностика ходовой автомобиля

Проводить плановую диагностику ходовой части лучше дважды в год. Осенью машина готовится к морозам: ходовую осматривают, ремонтируют, восстанавливают защитные покрытия. Весной ищут и устраняют дефекты, которые появились за зиму. Обычно осмотр проводят во время сезонной смены резины или при прохождения ТО.

Экстренная диагностика нужна при появлении признаков неисправности:

● посторонние звуки во время движения, остановки, поворотов;

● раскачивание кузова на поворотах, машина «клюет» при торможении;

● проблемы и изменения работы тормозной системы;

● автомобиль отклоняется при движении по прямой, приходится подруливать;

● изменилось поведение амортизаторов, пружин;

● появился значок неисправности на панели приборов.

Полноценная диагностика ходовой помогает точно определить причину появления дефектов, выбрать оптимальную технологию ремонта, предотвратить серьезные поломки и износ покрышек.

Что входит в диагностику ходовой автомобиля

Работа начинается с опроса владельца, визуального осмотра деталей. Опытный мастер уже на этом этапе может многое рассказать о проблемах автомобиля.

Базовый список работ при диагностике ходовой части автомобиля:

● Проверяем люфт деталей, затяжку крепежных элементов. При необходимости протягиваем резьбовые соединения.

● Тщательно осматриваем раму, балки мостов на предмет трещин. Важно вовремя обнаружить повреждения нагруженных узлов.

● Оцениваем состояние амортизаторов, пружин, шарниров, прочих подвижных деталей. Проверяем подвеску на износ, плавность работы, отсутствие рывков.

● Проводим контроль и (при необходимости) обслуживание тормозных механизмов.

● Тестируем пневмоподвеску.

● Проверяем электронику, работу датчиков.

● Определяем список необходимых работ по обслуживанию ходовой части.

В процессе механик проверяет смежные системы: рулевое управление, выхлопную систему, состояние трубопроводов, защитных элементов, электропроводки. Если где-то обнаруживаем дефекты — вносим в рекомендации.

Советуем почитать

«Сход-развал: когда пора регулировать углы установки колес»

«3 ошибки при ремонте ГУР и рулевой рейки»

«Когда и как менять тормозную жидкость»

«Обслуживание тормозных механизмов — нужно ли делать?»

«С амортизаторами нужно менять опоры и опорные подшипники. Это обман?»

https://www.artgalleryauto.ru

Авто
5,66 млн интересуются