Найти тему
AkerMehanik (Акер Механик)

5 вещей которые НЕЛЬЗЯ делать если у вас ВАРИАТОР

Если у вас автомобиль с коробкой вариатор, то я вам расскажу 5 вещей которые НЕЛЬЗЯ делать при езде на авто с этой коробкой

Итак друзья всем привет.

На основном канале вышло пару видео про технические особенности вариаторов и что в них ломается и за сколько все это можно отремонтировать. И оно нашло очень много откликов.

Сегодня же я вам расскажу 5 вещей о которых не нужно забывать если вас автомобиль у которого коробка вариаторного типа. Кто меня давно смотрит, знает что я не любитель рассказов о том как нужно ездить на автомобиле. Думаю это вы умеете или в крайнем случае научитесь без меня, тем более в случае с автоматизированными коробками передач это сделать намного проще…

Я расскажу про особенности эксплуатации автомобиля с вариатором, какие профилактически моменты должны производиться что бы продлить ресурс коробке т.к. например последние модификации вариаторов практически у всех производителей имеют привязку конкретной коробки к конкретному автомобилю и установка коробки купленной на разборке невозможна или сопряжена еще с теми танцами с бубнами…. Так что РЕСУРС это наше все… если конечно вы не супер успешный мужчина, женщина и вообще скажем так человек который меняет автомобиль каждые 2-3 года…

ИТАК: ПУНКТ

1. вариатор значительно капризнее к чистоте масла, чем все ступенчатые автоматы, роботы и т.д.

Причем работа на старом масло незаметно при вождении, но это заметно ускоряет старение ремня и конусов. Это Также вредно — как работа двигателя с очень грязным маслом.

Рекомендации по эксплуатации:

Меняйте фильтр-картридж ежегодно (не реже 30 т км пробега). Пыль от фрикционов, взвешенная в масле съедает и забивает каналы, как свиной жир забивает сосуды сердца и мозга. Само масло в вариаторе меняйте не реже 40-50 т. км.

2. Не ускоряйтесь агрессивно, пока масло ATF не разогрелось до рабочей температуры (65ºC).
Ремень CVT и насечки"Склеивающие" способности масла проявляются только после нагрева свыше 60-70 градусов. Нахолодную — ремень проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки) истирает хонингованные поверхности конусов как шипы зимних покрышек съедают теплый асфальт летом.

Следите за качеством масла, меняйте его как только появились подозрения на взвесь и непрозрачность.

Установите дополнительный радиатор охлаждения, если вы подолгу ездите в пробках, летом и с кондиционером. Перегретое масло влияет на работу вариатора также как, на человека температура тела в 38-39 градусов. С дополнительным радиатором мастера советуют устанавливать термостат, так

как зимой масло недогревается, что особенно опасно для вариаторов, ухудшает сцепление фрикционов, ремня и конусов. Недогретое (ниже 70º) масло также опасно для вариатора как гололед для ботинок на кожаной подошве. Поэтому лучше на автомобиль с вариатором поставить автозапуск для прогрева мотора

3. Забитый радиатор теплообменника вариатора… за ним нужно обязательно следить… и промывать 2 раза в год.

4. На автомобиле с вариатором Буксовать можно, но осторожно и с умом. Вытаскивая застрявший автомобиль быстрым переключением рычага из положения D в R попадете на – толчки при переводе селектора из «паркинга» в D и R. Причина заключается в повышенном износе шлицевых соединений муфт планетарной передачи, контактирующих с фрикционными дисками. Происходит это из-за отсутствия паузы при переходе из D в R и обратно (в идеале нужно дождаться полной остановки автомобиля). В результате приходится менять шестерни планетарной передачи.

Так же как это ни странно вариатор не любит больших скоростей. Передвижение долго без нужды выше 150 км\ч усиливает износ вариатора.

5. На вариаторах если появился гул шум и т.д. то затягивать с этой проблемой ни коем случае нЕЛЬЗЯ… Как правило это проблемы с подшипниками первичного или вторичного вала и в случае появления гула разрушение этих подшипников может произойти в любой момент а после этого внутри вашей коробки передач будет салат из конусов, кусков обоймы подшипников и много чего еще… что в итоге тянет на покупку другой коробки а не ее ремонт.

Надеюсь, помог . Подписывайтесь на Инстаграмм. ВСЕМ ПОКА

Авто
5,66 млн интересуются