Недавно бороздя просторы интернета, наткнулся на одну очень интересную тему на форуме. Разыгралась там нешуточная полемика, на счет того, как сделать тормоза не только более эффективными и не скрипучими, но еще и более долговечными.
Одни говорили, что это все миф. Другие же утверждали, что практикой давно все доказано, и те кто отрицает данный факт, просто в живую с подобной процедурой не имели дел.
Меня заинтересовала данная тема, захотелось самому проверить на практике, так ли это, или же нет. В принципе дело не замысловатое.
Для эксперимента мне понадобилось: керамика, Уайт Спирит и обычная баночка с распылителем.
Смешиваем все это добро.
И переливаем в бутылку с распылителем.
Далее, чтобы эксперимент не получился самоубийственным, решил все проверить на машинке трения. Затягивать статью не буду, напишу сразу результат.
Изначально установил кусок колодки и испробовал на сухую. Итог: на вале появились задиры, на колодке выработка.
Далее обработал вал и колодку керамикой. Итог: вал блестит как зеркало, на колодке выработки нет.
Теперь решил проверить эффективность тормозов. На сухую, вал останавливался на усилии 3,5-4 кг. На колодке и вале обработанные керамикой, изначально 5, второй раз 4, и потом 3 кг. Это говорит о том, что керамика приработалась с материалом колодки и металлом вала.
После этого верил провести эксперимент на машине. Обработал тормозные диски со всех четырех сторон.
В идеале конечно, наносить керамику нужно в более густой концентрации и на снятых колесах и колодках, чтобы охватить все площадь рабочей поверхности. Но ради эксперимента, решил опробовать упрощенный вариант.
В итоге выбрал идеальные условия на трассе. Скорость 80, торможение производил с одной точки. Итог всего - с керамикой тормозной путь сократился на 1,5 метра. Плюс ко всему, с момента эксперимента, проехал уже около 150 км, все скрипы на машине пропали.
Так же заметил, что практически отсутствует выработка на колесных дисках от колодок, после резкого торможения на скорости.
В общем, чтобы более объективно оценить всю чудодейственность керамики, нужно проехать еще не одну сотню километров. Но, как писали на форуме, ресурс колодок, обработанных таким способом и тормозных дисков, увеличился у многих в 3 и более раза.
Пока, что сомнений данный факт у меня не вызвал, хотя бы по первичным признакам поведения тормозной системы. Что будет дальше, интересно самому. Обязательно отпишусь или сюда, или отдельной статьей, что произошло через несколько тысяч километров.
Буду рад, если статья оказалась полезной! Всем спасибо за внимание, подписывайтесь на канал ТУТ. Впереди еще много новых и интересных статей.