Уважаемые читатели! В начале статьи я хотел бы поблагодарить Вас за то, что подписываетесь на канал и ставите лайки. Благодаря Вам канал уверенно развивается. Спасибо Вам!
Уважаемые читатели, в конце статьи для вас снято небольшое видео по вопросу ремонта коленчатого вала бензинового триммера-кустореза!
Некоторые владельцы садовых бензиновых триммеров сталкиваются с тем, что инструмент перестает заводиться. Причин этому может быть достаточно много: это неисправная свеча зажигания, пониженная компрессия в цилиндро-поршневой группе, неисправности карбюратора, отсутствие искры и т. д. Садовые бензиновые триммеры оснащаются двухтактными двигателями внутреннего сгорания. Для таких двигателей важно, чтобы полость картера всегда оставалась герметичной, место соединения цилиндра с картером тоже должно быть герметичным, ну и наконец, место соединения цилиндра с карбюратором тоже не должно допускать подсоса атмосферного воздуха. Герметичность в вышеперечисленных узлах в двухтактном двигателе необходима для нормального всасывания бензино-воздушной смеси в картер двухтактного двигателя из карбюратора. Далее топливная смесь из картера, при движении поршня в нижнюю мертвую точку, всасывается через продувочные окна цилиндра, в над поршневое пространство. Где при движении поршня в верхнюю мертвую точку, бензино-воздушная смесь сжимается, а затем воспламеняется от искры в свече зажигания, при этом происходит рабочий ход поршня в нижнюю мертвую точку. Также герметичность в картере необходима для нормальной работы топливной диафрагмы карбюратора, выполняющей роль бензонасоса. При работе двигателя в картере создается, вакуум или избыточное давление, при движении поршня вверх или вниз, это в свою очередь, через специальный канал вызывает колебания вышеуказанной диафрагмы.
Герметичность в картере двигателя создается при помощи специальной прокладки между половинками картера и сальниками, уплотняющими коленвал. Бывают такие случаи, особенно это касается китайских триммеров, когда посадочные места коленвала под опорными подшипниками изнашиваются. В результате этого у коленвала при работе двигателя появляется радиальное биение. Это в свою очередь приводит к усиленному износу уплотнительных сальников коленчатого вала. В результате чего герметичность картера нарушается и двигатель перестает заводится совсем или заводится очень плохо, работает с перебоями не развивая требуемой мощности.
Давайте рассмотрим, как устранить износ посадочных мест под опорные подшипники на коленчатом валу бензинового триммера-кустореза. Для того чтобы провести ремонт коленвала, триммер потребуется разобрать. Перед разборкой обязательно слейте бензин из бачка, затем открутите штангу, далее открутите корпус воздушного нагнетателя (подает воздух для охлаждения триммера). Затем открутите стартер, под ним вы обнаружите храповик стартера. Храповик накручивается на коленвал при помощи обычной (правой) резьбы. Для его снятия открутите контрящую гайку (кстати, ее может не быть) и открутите храповик, удерживая коленвал от поворота за маховик. Теперь необходимо открутить два болта удерживающие колодки сцепления и снять последнее. Далее открутите гайку удерживающую маховик на коленвале, а затем снимите сам маховик (он же является крыльчаткой воздушного нагнетателя и в нем же закреплены магниты, участвующие в процессе зажигания). Находящуюся под маховиком шпонку, также потребуется вытащить. Как проделать все вышеописанные действия, очень подробно описано в статье «Замена сальников в бензиновом триммере-кусторезе».
На этом этапе разборку прекращаем и обязательно проверяем, есть ли радиальное хождение установленного в триммере коленчатого вала. Для этого нужно взяться за передний конец коленчатого вала и покачать его вверх вниз относительно картера двигателя, то же самое проделываем с задним концом коленвала. В вашем случае коленчатый вал может быть нормальным, и для вас может быть достаточным просто замена сальников, но так как речь в статье идет именно о повреждении коленчатого вал, то будем считать, что он поврежден, а поэтому продолжим разбор триммера дальше.
Теперь нам понадобиться снять все пластмассовые кожухи, отсоединить шланги от карбюратора. Затем снимаем глушитель и карбюратор (переходник между карбюратором и цилиндром можно оставить). Далее потребуется открутить винты крепления цилиндра, после этого аккуратно снимаем сам цилиндр. Затем потребуется снять поршень, для этого вынимаем стопорное кольцо пальца с любой стороны поршня, и аккуратно выдавливаем палец подходящим инструментом. Кстати, при установке поршня следите за тем, чтобы метка на его днище (самая верхняя часть поршня) смотрела в сторону выхлопного окна цилиндра. Продолжим разборку, после того, как мы сняли поршень, потребуется открутить винты, стягивающие половинки картера. Когда винты будут откручены, аккуратно разъединяем половинки. Далее аккуратно выбиваем коленчатый вал из половинок при помощи небольшого молотка и подходящего бородка. Еще хотелось бы сразу заметить, что все старые прокладки желательно выкинуть, тщательно удалив их с разобранных деталей. А при сборке двигателя использовать новые прокладки, благо, что купить комплект новых прокладок не составляет труда (это можно сделать в интернете в интернет-магазинах). При покупке комплекта новых прокладок ориентируйтесь на кубатуру вашего триммера и соответственно модель, эти данные вы можете найти в техническом паспорте устройства или в интернете.
Итак, коленчатый вал вытащен, займемся ремонтом посадочных мест под опорные подшипники.
Для восстановления посадочных мест коленчатого вала я буду использовать резьбовой фиксатор Threadlok, обязательно в тюбике красного цвета, потому что именно такой фиксатор создает самое прочное соединение, которое является не разборным. Вы можете использовать фиксаторы доступные вам, главное, чтобы они были в красном тюбике (в крайнем случае, можно использовать средний по прочности, синий) и имели эксплуатационную температуру не ниже +150°С.
Перед нанесением фиксатора нам потребуется обезжирить растворителем или ацетоном внутреннюю обойму подшипника и изношенные посадочные места на коленчатом валу. После обезжиривания даем деталям просохнуть, затем наносим фиксатор равномерным слоем на изношенное посадочное место под подшипник на коленчатом валу.
После того, как фиксатор нанесен, аккуратно надеваем подшипник на его посадочное место. Затем необходимо тщательно вытереть часть вала перед подшипником, для удаления выступившего фиксатора. Если этого не сделать застывший фиксатор создаст неровности, которые будут приводить к повреждению уплотнительных сальников.
После протирки необходимо расположить коленчатый вал вертикально, приклеиваемым подшипником вверх на 24 часа. После вам потребуется собрать триммер по приведенным выше схемам, используя новые прокладки и уплотнительные сальники.
Желаю Вам успеха! Ставьте лайк, если понравилась статья, а также подписывайтесь на канал, узнаете много нового!
Посмотреть весь канал можно здесь.
Можете почитать:
Проверка уровня охлаждающей жидкости в автомобиле
Как заменить масло в картере двигателя
Ремонт стиральных машин автоматов
Как заменить топливный фильтр в автомобиле
Замена и проверка свечей зажигания автомобиля