Я не знаю лучшего способа выразить признательность, как рассказать о чем-то или ком-то по собственному желанию:
Ну как дадом.. Этим ребятам я сама каждый день плачу за всякие бананы, твороги и тунцы) И они, поверьте, того стоят – и тунцы, и рассказы о бренде.
ВкусВилл считается сетью магазинов с продуктами для здорового питания. И раньше, мало знав о них (о магазине) и о нем (о здоровом питании), я проходила мимо с ухмылочкой, мол, там небось еда для веганов, освященные святыми постами блогеров смузи и прочая модная петрушка, до которой мне нет дела. И несла дальше свое утяжеленное риттерспортом и не обремененном спортом тело.
(звук ускоренной перемотки >>)
На данный момент ВкусВилл – ближайший к моему дому магазин, чему я не перестаю радоваться. За продуктами я хожу только туда. Это не ультиматум и не отчаяние, и сейчас я не начну описывать всякие ужасы и последствия падения в пропасть, если вы ходите в Пятерочку и едите чипсы. Хотя...
Дело в том, что я доверяю ВкусВиллу. Градус эмпатии пополз вверх еще и после прочтения книги о становлении и развитии компании ВкусВилл – ее написал Евгений Щепин, управляющий по внешним коммуникациям. То есть да, она написана изнутри.
Эта книга могла оказаться успешным детищем маркетологов, отработавших свою зарплату, если бы не тот факт, что практически всё описанное в ней вы можете проверить.
Прочтите составы продуктов – они чистые и с полным основанием занимают свою полку.
Узнайте на упаковке, кто производитель – география вплоть до Камчатки, но все реально существующие и проверяемые российские предприниматели.
Пройдитесь по филиалам – никакой грязи, размазанных помидоров на полу и подтекшего йогурта. Наоборот – уютно, приятно, понятно.
Поговорите с продавцами – вы убедитесь, что они реально постараются вам помочь. Тот случай, когда «ориентация на потребности покупателей» – не просто строка в описании принятых принципов.
А потребность у нас, знаете ли, всегда одна, хоть и ситуативная – чтобы нас замечали, когда мы этого хотим, и не замечали, когда не хотим.
Говоря о том, чтобы замечать нас, я имею в виду и само обслуживание, и качество продуктов, и удобство внутренней логистики, и прочие мелочи, которые принимаются во внимание и реализуются, стоит вам только их озвучить.
Да, это один из главных принципов компании – они хотят, чтобы мы говорили и высказывались, и всячески нас к этому поощряют. Призыв к обратной связи есть на каждой упаковке. Ведь это же логично: чтобы быть услышанным, надо не просто выбубнить себе под нос жалобу и обклевать компанию в интернете, а довести свою мысль до пункта назначения, куда прибывают все предложения и замечания: пиши на сайте, пиши имейлы, оставь отзыв в самом магазине. Это работает! Чтобы не получилось, как в анекдоте, когда мужчина каждый день просит бога о выигрыше в лотерею, на что ему отвечают «Да я не против, но ты хоть билет купи».
Мне приятно быть клиентом ВкусВилла, зная историю возникновения, так сказать, истоки. Книга о компании написана душевно и прозрачно, ибо даже я со всей своей наивностью понимаю, что это не просто пиарный трёп. Можно увидеть, что начавшееся с обычного амёбно-простейшего ларька с молочкой выросло в в гигантский и здоровый организм, готовый в ближайшие пару лет выйти на IPO. Пейте дети, молоко, будете акции свои иностранным инвесторам продавать))
С одной стороны, судя по последним новостям, можно спросить, зачем им такая экспансия и планирование магазинов во Франции и Китае, когда на протяжении всей книги (и своей истории) компания утверждала, что не стремится к охвату, что даже к открытию филиалов в соседних с московским регионах шли мельчайшими неуверенными шагами. Точнее, сначала даже не собирались идти.
Но с другой стороны, какие вообще могут быть вопросы к стремительно растущему миллиардному бизнесу, который, я напоминаю, начинался с точки по продаже фермерского молочка? У бизнеса может быть только развитие, иначе бизнесу капут.
В той же книге есть и личные принципы работы основателя сети Андрея Кривенко, что будет полезно прочесть начинающему бизнесмену, как и полезно начинающему зожнику сходить во ВкусВилл: в обоих случаях нетрудно будет убедиться, что главное – начать, если есть желание что-то изменить.
В одной из глав автор Евгений Щепин описывает стратегию развития Избёнки (изначальный бренд, от прибыли которого смог родиться ВкусВилл). Компания зашла в тупик, так как поняла, что представление о себе в глазах клиентов не совпадает с тем, как потребители видят их на самом деле. А то, что в принципе хотелось – вообще третье мимо проходящее. И стали вот к этому третьему стремиться.
Так вот, уважаемый Евгений, цель достигнута! Как потребитель я "воспринимаю вашу продукцию как ориентир, и если она куплена во ВкусВилле, значит, она проверенная, полезная и вкусная". Пусть я говорю сейчас не об Избёнке, о которой шла речь в стратегии, но ведь важен сам принцип.
И отдельно хочется пояснить вот что: ВкусВилл – это не приговор диетолога и не рецепт от гастроэнтеролога. Там продаются все привычные и знакомые вам продукты – никаких марсианских наименований. И плюс всё это проверено, отобрано с широко открытыми глазами технолога по производству, а чтобы прочесть состав, не нужна квалификация химика. Когда несешь домой колбасу, состоящую из трех видов мяса, перца и соли, приятно понимать, что выигрывает как желудок, так и желание вкусно пообедать.
Важный момент и в том, что некоторые продукты кажутся необоснованно дорогими – ну, если сравнивать вкусвиллную колбасу с «колбасой» за 100 рублей, то просится вывод, что питаться тут невыгодно.
Но помимо того, что колбасу из ВкусВилла я могу описывать без кавычек, ибо это настоящий продукт из мяса, хочется отметить: да, вы действительно за ту же сумму можете купить больше продуктов в другом магазине, обычном бюджетном ритейлере (и это притом, что сам ВкусВилл все же недорогой).
Но нужно ли набивать себя среднекачественно и много, когда организму полезнее, если его наполняют высококачественно и умеренными порциями? Вывод, пожалуй, на все времена и не только для продуктов:)