Найти тему
Чай с баранками

Почему я выбираю ВкусВилл: рассказ покоренного потребителя

Я не знаю лучшего способа выразить признательность, как рассказать о чем-то или ком-то по собственному желанию:

Ну как дадом.. Этим ребятам я сама каждый день плачу за всякие бананы, твороги и тунцы) И они, поверьте, того стоят – и тунцы, и рассказы о бренде.

ВкусВилл считается сетью магазинов с продуктами для здорового питания. И раньше, мало знав о них (о магазине) и о нем (о здоровом питании), я проходила мимо с ухмылочкой, мол, там небось еда для веганов, освященные святыми постами блогеров смузи и прочая модная петрушка, до которой мне нет дела. И несла дальше свое утяжеленное риттерспортом и не обремененном спортом тело.

(звук ускоренной перемотки >>)

На данный момент ВкусВилл – ближайший к моему дому магазин, чему я не перестаю радоваться. За продуктами я хожу только туда. Это не ультиматум и не отчаяние, и сейчас я не начну описывать всякие ужасы и последствия падения в пропасть, если вы ходите в Пятерочку и едите чипсы. Хотя...

Дело в том, что я доверяю ВкусВиллу. Градус эмпатии пополз вверх еще и после прочтения книги о становлении и развитии компании ВкусВилл – ее написал Евгений Щепин, управляющий по внешним коммуникациям. То есть да, она написана изнутри.

Не забывайте возвращать книги в библиотеку. Даже в буккроссинговую
Не забывайте возвращать книги в библиотеку. Даже в буккроссинговую

Эта книга могла оказаться успешным детищем маркетологов, отработавших свою зарплату, если бы не тот факт, что практически всё описанное в ней вы можете проверить.

Прочтите составы продуктов – они чистые и с полным основанием занимают свою полку.

Узнайте на упаковке, кто производитель – география вплоть до Камчатки, но все реально существующие и проверяемые российские предприниматели.

Пройдитесь по филиалам – никакой грязи, размазанных помидоров на полу и подтекшего йогурта. Наоборот – уютно, приятно, понятно.

Поговорите с продавцами – вы убедитесь, что они реально постараются вам помочь. Тот случай, когда «ориентация на потребности покупателей» – не просто строка в описании принятых принципов.

А потребность у нас, знаете ли, всегда одна, хоть и ситуативная – чтобы нас замечали, когда мы этого хотим, и не замечали, когда не хотим.

Говоря о том, чтобы замечать нас, я имею в виду и само обслуживание, и качество продуктов, и удобство внутренней логистики, и прочие мелочи, которые принимаются во внимание и реализуются, стоит вам только их озвучить.

Да, это один из главных принципов компании – они хотят, чтобы мы говорили и высказывались, и всячески нас к этому поощряют. Призыв к обратной связи есть на каждой упаковке. Ведь это же логично: чтобы быть услышанным, надо не просто выбубнить себе под нос жалобу и обклевать компанию в интернете, а довести свою мысль до пункта назначения, куда прибывают все предложения и замечания: пиши на сайте, пиши имейлы, оставь отзыв в самом магазине. Это работает! Чтобы не получилось, как в анекдоте, когда мужчина каждый день просит бога о выигрыше в лотерею, на что ему отвечают «Да я не против, но ты хоть билет купи».

Мне приятно быть клиентом ВкусВилла, зная историю возникновения, так сказать, истоки. Книга о компании написана душевно и прозрачно, ибо даже я со всей своей наивностью понимаю, что это не просто пиарный трёп. Можно увидеть, что начавшееся с обычного амёбно-простейшего ларька с молочкой выросло в в гигантский и здоровый организм, готовый в ближайшие пару лет выйти на IPO. Пейте дети, молоко, будете акции свои иностранным инвесторам продавать))

"Избёнка" - финансовый прародитель "ВкусВилла", тот самый ларёк, с которого всё началось
"Избёнка" - финансовый прародитель "ВкусВилла", тот самый ларёк, с которого всё началось

С одной стороны, судя по последним новостям, можно спросить, зачем им такая экспансия и планирование магазинов во Франции и Китае, когда на протяжении всей книги (и своей истории) компания утверждала, что не стремится к охвату, что даже к открытию филиалов в соседних с московским регионах шли мельчайшими неуверенными шагами. Точнее, сначала даже не собирались идти.

Но с другой стороны, какие вообще могут быть вопросы к стремительно растущему миллиардному бизнесу, который, я напоминаю, начинался с точки по продаже фермерского молочка? У бизнеса может быть только развитие, иначе бизнесу капут.

В той же книге есть и личные принципы работы основателя сети Андрея Кривенко, что будет полезно прочесть начинающему бизнесмену, как и полезно начинающему зожнику сходить во ВкусВилл: в обоих случаях нетрудно будет убедиться, что главное – начать, если есть желание что-то изменить.

В одной из глав автор Евгений Щепин описывает стратегию развития Избёнки (изначальный бренд, от прибыли которого смог родиться ВкусВилл). Компания зашла в тупик, так как поняла, что представление о себе в глазах клиентов не совпадает с тем, как потребители видят их на самом деле. А то, что в принципе хотелось – вообще третье мимо проходящее. И стали вот к этому третьему стремиться.

Так вот, уважаемый Евгений, цель достигнута! Как потребитель я "воспринимаю вашу продукцию как ориентир, и если она куплена во ВкусВилле, значит, она проверенная, полезная и вкусная". Пусть я говорю сейчас не об Избёнке, о которой шла речь в стратегии, но ведь важен сам принцип.

И отдельно хочется пояснить вот что: ВкусВилл – это не приговор диетолога и не рецепт от гастроэнтеролога. Там продаются все привычные и знакомые вам продукты – никаких марсианских наименований. И плюс всё это проверено, отобрано с широко открытыми глазами технолога по производству, а чтобы прочесть состав, не нужна квалификация химика. Когда несешь домой колбасу, состоящую из трех видов мяса, перца и соли, приятно понимать, что выигрывает как желудок, так и желание вкусно пообедать.

Важный момент и в том, что некоторые продукты кажутся необоснованно дорогими – ну, если сравнивать вкусвиллную колбасу с «колбасой» за 100 рублей, то просится вывод, что питаться тут невыгодно.

Но помимо того, что колбасу из ВкусВилла я могу описывать без кавычек, ибо это настоящий продукт из мяса, хочется отметить: да, вы действительно за ту же сумму можете купить больше продуктов в другом магазине, обычном бюджетном ритейлере (и это притом, что сам ВкусВилл все же недорогой).

Но нужно ли набивать себя среднекачественно и много, когда организму полезнее, если его наполняют высококачественно и умеренными порциями? Вывод, пожалуй, на все времена и не только для продуктов:)

Еда
6,93 млн интересуются