С развитием интернета находить информацию стало проще и доступнее. Сейчас, отправляясь в отпуск, мы не доверяем рекламе, размещенной на туристических порталах, а ищем отзывы людей, побывавших там, куда мы планируем отправиться. Это очень удобно, ведь можно узнать множество нюансов, о которых не упомянуто в описании отеля.
Как правило, люди, публикующие отзывы, обрисовывают месторасположение, территорию, услуги, сервис и, конечно, питание. Но почему-то именно теме питания большинство отводят наиглавнейшее место. Мне всегда было странно, зачем, отправляясь в отпуск, так тщательно оценивать то, чем тебя кормят. Для меня, например, главное, чтобы не отравили и предложили то, что я предпочитаю в еде. Ну, я имею в виду, что кто-то может и кузнечиков кляре очень любит, но я их не ем. Поэтому как по мне, так питание должно быть традиционным. Обычно все отели, где мне приходилось бывать, угощали вполне съедобными продуктами… Однако, судя по отзывам, не все так считают.
К примеру, вернувшись из Испании, я была в недоумении… Некоторые отдыхающие оценили питания отеля, как скудное. При этом там предлагались и перепела, и утка, телятина, и море продукты, и многое-многое другое. Всегда на выбор выкладывалось несколько видов мяса, различные гарниры, овощи, соусы, десерты, одним словом, все то, что в обычной жизни вряд ли люди могут себе позволить в таком разнообразии. Я имею в виду, что мы же не готовим дома рыбу, мясо, курицу и утку, чтобы, вернувшись с работы, выбрать чем себя сегодня потешить. Как правило, у нас одно блюдо, максимум два. Конечно, есть люди, которые питаются иначе, но согласитесь, они вряд ли выберут отель средней звездности. Скорее всего те, кто имеет возможность заказывать ужин с широким разнообразием блюд, это люди с высоким материальным достатком, у которых есть личный повар. Таких точно не встретить в 4-хзвездных, а уж тем более в 3-хзвезных отелях.
Так отчего же люди со среднем достатком, отправляясь в путешествие и бронируя отель не самой высокой звездности, ждут, что им там предложат деликатесы и изыски от лучших поваров мира?
Недавно меня очень рассмешил один отзыв, там дамочка сокрушалась по поводу того, что в европейском отеле ей не подали супов и каш. Так и хотелось написать: «Мадам, не готовят в Италии борщи и солянки, Вы ошиблись страной».
А еще я заметила, что чем ниже интеллект человека, тем больше у него понтов. Именно недалекие тетки и пишут комментарии о скудном питании в отелях, где им предоставляется шведский стол с широким разнообразием всевозможных блюд. Особо умиляет реплика: «голодными вы, конечно, не останетесь, но есть особо нечего». Напрашивается ответ: - Конечно, нечего! Мясо, гарниры, салаты, фрукты и десерты – это не еда.
А что же еда по-Вашему, милые дамы и господа?
Безусловно, вкусно поесть любят все, но вот только зачем делать из еды культ… Шведский стол сам по себе уже не вписывается в реплику «не хватило разнообразия». Каждый отель предлагает несколько видов блюд на выбор, чтобы любой человек мог утолить голод. Безусловно, есть случаи некачественного сервиса, то есть в отелях случаются массовые отравления отдыхающих. Вот эти вопиющие случаи необходимо освещать посредством отзывов, чтобы предупредить других туристов о том, что их может ждать. Но сокрушаться по поводу того, что перепелка была суховата в испанской тройке, это уже излишняя притязательность.
Кстати, я заметила, что именно туристы, «недополучившие» разнообразия на щедром шведском столе, выносят из ресторана еду, несмотря на предупреждения обслуживающего персонала. Им не стыдно напихивать в пляжные сумки булки, фрукты и т.п. Да и сметать все с подносов так, будто они три дня не ели, тоже не зазорно. При этом вовсе не обязательно доедать, все то, что нахватали, легче же потом сказать: «невкусно, разнообразия нет»… К примеру, отдыхая на Кипре, я была свидетельницей того, как одна семейка, нахватав еды, равной рациону целого полка, начала кидаться сосисками. Причем предложил это отец семейства. Он прямо так и сказал: "Фу, сосиски есть невозможно, давайте ими кидаться". Дети с восторгом приняли этот призыв. Потом эта же семейка обливалась пивом, роняла в бассейн мороженое и не только. Это продолжалось до тех пор, пока им не пригрозили штрафом.
Следующий аспект, занимающий лидирующие позиции в отзывах, это чистота. Безусловно, никто не желает оказаться в условиях антисанитарии. Но некоторые отдыхающие оценивают отель с особой притязательностью. Такие и под кровать заглянут, и на шкаф взгромоздятся, и в санузле все тщательно исследуют… Мне это кажется смешным. Отправляясь в путешествие, не стоит сидеть в номере, гораздо лучше исследовать не санузел, а достопримечательности того места, куда вы прибыли.
Я считаю, что в отдыхе главное, это именно место пребывания. То есть море, горы, архитектурные сооружения и т.п. Поэтому в своем отзыве я стараюсь дать больше информации о том, что может впечатлить, а не рассуждать о пыли, которую я отыскала в каком-то уголке коридора или суховатой утке и отсутствии необходимого соуса к ней. Как говорится, каждый видит, что желает увидеть.
Всем хорошего отдыха! И полезных отзывов…