«— Возьми мне кофе.
— Какое?
— Не КАКОЕ, а КАКОЙ! - кофе мужского рода.» - поправляла я каждого, кто позволял себе отнести сей напиток к категории среднего рода.
Но..☝
Как оказалось, биться с пеной у рта и доказывать, что кофе МОЙ (муж.р.) бессмысленно. Кофе теперь (а именно с 1970-х г., если верить словарям) не только МОЙ, но и МОЁ/ТВОЁ. Средний род вполне допустим в разговорной речи.
Мужской род у него возник под влиянием старых словечек «кофий», «кофей», они склонялись как «чай». Сейчас так уже не говорят.
Переход слова «кофе» из мужского рода в средний – совершенно нормальный, обычный, абсолютно рядовой и естественный для русского языка процесс, который уже происходил с сотнями других слов, просто редко кто об этом знает. Мужского рода были слова «метро» (в 1930-е выходила газета «Советский метро»), «кино» (в 1923 году «Арт-Экран» писал: «В помещении бывшего «Кино-Троицкого» открылся новый кино «Баба-Яга»), «авто» (у Вертинского: «В пролеты улиц вас умчал авто»), «радио» и мн. др. Мужской род этих слов объясним: он возник под влиянием слов мужского рода «метрополитен», «кинотеатр», «автомобиль», «радиоприемник».
Но постепенно волна преобразований правил русского языка отнесла все эти слова к среднему роду. И это не было «катастрофой».
Как и далеко не катастрофа КОФЕ среднего рода. И рано или поздно бастион грамотных, наложивших запрет на МОЁ кофе, тоже начнёт употреблять его именно в таком контексте😉.