Расход горючего вещества – насущный вопрос почти для всех автолюбителей. Многие водители, особенно новички, поначалу не заостряют внимания на потреблении автомобилем топлива. А когда начинают вникать в суть, то замечают, что заправляются чаще, чем хотелось бы.
Разберем, как можно сократить расходование бесцветной горючей жидкости, на примере обычной легковушки, оборудованной 1,5-литровым бензомотором. Бывает, что даже такие машины могут затрачивать 16 л продукта переработки нефти на 100 км. С чем это связано? И можно ли это исправить? Все же аппетиты у легкового транспорта должны быть не такие внушительные, как у внедорожников.
Итак, необходимо выполнить несколько манипуляций, которые могут в значительной степени поправить ситуацию.
Очистка форсунок
Для начала нужно отметить, что в глобальной сети множество публикаций касательно того, по каким причинам затраты горючего могут быть столь существенными. С тех статей и были выбраны самые дельные рекомендации, одна из которых заключается в прочистке нагнетательного насоса.
Затраты на эту операцию могут достигнуть где-то 300 руб. Процесс чистки занимает приблизительно 3-4 часа. Когда устройство будет тщательно прочищено, то транспортное средство станет расходовать 12 л топлива (вместо изначальных 16).
Замена ДМРВ
Начать следует с проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха. Это делается при помощи специального сканера. Если нет такого приспособления, значит,его нужно купить. К примеру, на AliExpress этот девайс можно приобрести за 400 руб. Если сканер покажет, что MAF-сенсор неисправен, то его потребуется заменить.
Стоимость нового ДМРВ варьируется в зависимости, в первую очередь, от изготовителя. В этом вопросе лучше не мелочиться и купить добротный экземпляр. Хорошую линейку датчиков предлагает Bosch. 3,5 тыс. руб. должно хватить для покупки качественного прибора. На самостоятельную установку сенсора уйдет где-то 15 мин. После замены ДМРВ аппетит машины может уменьшиться до 10 л.
Замена бензонасоса
Производитель автомобиля обещает расход в 7-8 л, до желаемого показателя осталось немного. Поэтому нужно дальше исследовать автотехнику с целью поиска слабого звена.
Если транспортное средство дергается в случае разгона, то возможны неполадки в топливо подкачивающем насосе. Т.к. не организовывается требуемое давление в топливной системе, не могут выполнять свою задачу и форсунки. В итоге ослабевает мощность движка и повышается расход бензина.
Заменив соответствующий узел, можно получить желаемый эффект – транспорт поедет резвее, а потребление горючего составит 7,5 л на 100 км.
Спасибо, что прочли статью!