Найти в Дзене
Интересные автомобили

Автомобили, о которых Вы не слышали: Ford Shogun 1989 – Американская бешеная табуретка!

В конце 1980-х Ford представил компактную модель Festiva, предназначенную для рынков США, Австралии и Японии. На самом деле, это был и не Ford вовсе, а Mazda 121 - автомобиль в высшей степени «серый» и не примечательный. Но Festiva чем-то заинтересовала двух отмороженных энтузиастов Чака Бэка и Рика Тайтуса, превративших скромную малолитражку для обывателей в «капсулу смерти» для безумцев!

Однажды, Рик Тайтус – вполне обеспеченный бизнесмен и большой любитель раллийных автомобилей, за кружечкой «чая» показал своему другу инженеру Чаку Бэку новое приобретение – Ford RS2000. Этот безумный ралли-кар в свое время позволил Форду занять лидирующие позиции в легендарной группе B Чемпионата мира по ралли. RS2000 появился по ходу гонки вооружений, сделавшей ралли чрезвычайно зрелищной, но очень опасной дисциплиной автоспорта. В 1986 году на Ралли Португалии RS200 Хоакима Сантоса врезался в толпу зрителей, трое из которых погибли на месте…

-2
-3

Но сейчас не о грустном! Под «чаем» товарищи задумались, что было бы интересно собрать собственный автомобиль в духе группы B, что-то подобное «бешеной табуретке» Renault R5 Turbo. Цель состояла в том, чтобы, используя доступный автомобиль и максимум серийных деталей, создать нечто стоящее! Выбор пал на Ford Festiva и 3,0-литровый V6 от Ford Taurus SHO, разработанный в партнерстве с Yamaha.

-4

Двигатель, коробку передач и детали подвески позаимствовали у разбитого Taurus SHO с пробегом всего в 5000 км – кого-то угораздило… Из Festiva выкинули 58-сильный моторчик, переднюю и заднюю подвески модифицировали с использованием деталей Taurus, расширили колею. Шасси за передними креслами было вырезано, там появилась трубчатая рама и большой мотор. Главное: автомобиль стал заднеприводным!

-5

Дизайн обвеса разрабатывался в первую очередь с учетом необходимость охлаждения 220-сильного двигателя. Получился весьма агрессивный стайлинг. По части двигателя практически все стандартно, за исключением впускного и выпускного коллекторов, модифицированных в связи с учетом особенностей компоновки. Коробка передач – 5-ступенчатая механика. Капот также модифицирован для лучшего охлаждения радиатора, смонтированного в передней части машины, как и топливный бак. В салоне тесно, громко и страшно… До 100 км/ч автомобиль разгонялся за умопомрачительный для своего времени и формата 4,6 секунды!

-6

Работы выполнялись на высочайшем уровне, стеклопластиковые детали кузова выглядели отлично – будто и не кустарщина. Самое интересное в этой истории, что Бэк и Тайтус смогли собрать и реализовать 7 своих «бешеных картов», переименованных в Ford Shogun, по цене почти 48 000 долларов (немного дешевле Porsche 911, при том, что базовая Festiva стоила 6 800 $)!

-7

Третий экземпляр купил известный американский телеведущий, шоумен и большой фанат автомобилей Джей Лено, причем его Shogun был оснащен системой впрыска закиси азота (NOS), что поднимало мощность аж до 310 лошадиных сил! Самая настоящая "бешеная табуретка"...

-8
-9

Сергей Клюшниченко

oldschooler.ru