Недавно меня пригласили на тест-драйв предсерийного УАЗ Патриот с автоматом. Так как про 6-ступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50 в сети уже писали, сначала расскажу про телематическую систему UAZ Connect, которую завод хочет ставить на все свои автомобили.
Приложение пока работает только на смартфонах Apple, однако разработчики говорят, что скоро будет доступна и Андроид-версия. По сути, ничего принципиально нового в этой системе нет. Европейцы уже давно используют подобные модули управления. Начал их внедрять и ГАЗ.
В верхней части экрана есть несколько вкладок. В “Истории”, отображается пройденный маршрут и местоположение автомобиля. Так можно найти машину на стоянке, если забыли, где ее оставили.
В “настройках” доступен автозапуск. Он и подкинул сюрприз. УАЗ заведенный с помощью смартфона так и молотил всю дорогу. Двигатель выключить было нельзя. Даже когда я вынул ключ зажигания из личинки замка, мотор продолжал работать! Заглушить двигатель помог только смартфон.
Наконец, приложение может обмениваться информацией с CAN-шиной автомобиля. Таким образом, через приложение водитель сможет узнавать о неисправностях заранее. Даже раньше, чем на приборной панели зажжется соответствующая контрольная лампа.
Теперь пара слов про силовой агрегат, трансмиссию и раздатку. У двигателя ZMZ Pro поменяли конструкцию водяного насоса, термостат теперь одноклапанный, без патрубка малого круга. Заднюю опору двигателя спроектировали заново, а выхлопная система теперь крепится на резиновых креплениях.
Трансмиссию производят на заводе Punch Powerglide в Страсбурге. Заправочный объем - 9,6 л масла ATF Dextron VI. Он залит “на весь срок службы”. На деле, его, конечно же, надо менять. Думаю, дилеры будут рекомендовать замену через 80 000 км. А если владелец часто выезжает на бездорожье, то и раньше.
С автоматом работает новая раздаточная коробка Divgi-TTS. По конструкции она схожа со знакомой Dymos. Причина такого выбора - экономия. У Punch Powerglide уже "подружили" трансмиссию и раздатку, так что ульяновцы просто не захотели изобретать велосипед. Это и правильно.
"Автоматический" Патриот получил и новую комплектацию Edition 1. У такой версии колесные диски оригинального дизайна...
У мультимедиа-системы новый процессор и переработанный графический интерфейс
Кресла новые. Наконец-то сделали "сидушки" с нормальным профилем.
Цвет кузова тоже новый, но покрашен от словно не на заводе, а в гараже. Шагрень просто отвратительная.
Да и других косяков полно. Щетки на оранжевой машине уже протерли стекло почти до дыр.
А некоторые места на кузове и вовсе не окрашены.
Заканчиваю критику. Попробовав на ходу автомобили с механикой и автоматом могу сказать, что Патриот с АКП намного комфортней. Вибраций и шумов стало меньше. Гул начинается на скоростях за 90 км/ч. Кресло действительно удобное. В нем приятно сидеть. Наконец-то они сделали это!
“Автомат” заметно облегчает движение в городе. Вообще, силовой агрегат любит неспешное движение. При резком нажатии газа, салон заполняет вой, а машина и не думает разгоняться. На верхах двигателю не хватает тяги.
В общем, Патриот в городе уже не выглядит чем-то инородным. Представители завода говорят, что машина с автоматом экономичнее варианта с механикой. Благодаря меньшему передаточному числу высшей передачи, при 90 км/ч автомат экономит порядка двух литров на 100 км пробега.
Теперь осталось дождаться официальных цен. По предварительным данным внедорожник с автоматом появится уже осенью.