Найти в Дзене
АВТОДЗЕН

Тест-драйв Hyundai Santa Fe: бензиновый хорош, но дизель предпочтительнее

Эволюция корейских автомобилей, а в частности Hyundai, протекает стремительно. Имея в своем прицеле японских и европейских конкурентов, корейцы на лету хватают тенденции и усваивают уроки других. Их не упрекнуть в неумении нарисовать крутой дизайн, не обвинить в отсутствии технической подкованности, в их сторону сегодня не фыркнешь брезгливо, окидывая взглядом затейливые формы качественного интерьера и его возможности, и их не нужно уговаривать сделать достойную шумоизоляцию. За две недели теста я пытался отыскать хоть что-то, что бы меня расстроило в новом Hyundai Santa Fe, но, все мои потуги больше похожи на придирки. Впрочем, кое-что меня все же расстроило. Но все по порядку.

-2

Предыдущий Santa Fe мне тоже нравился внешне. Впрочем, шлифовка и огранка экстерьера четвертому поколению кроссовера пошли на пользу - брутальность зашкаливает. Но вот с некоторыми моментами в дизайне оптики, я, например, согласиться не смог.

Хотите знать, какой аккумуляторной пилой я пользуюсь? Тогда читайте мой новый пост ЗДЕСЬ... В конце поста про пилу вас ждет небольшой бонус ;)

А именно с огромными фарами, переехавшими на бампер. Во-первых, с нашими вечными ремонтами дорог, такие огромные фары превращаются в легкую мишень для камней. А во-вторых, их почему-то лишили омывателей. А ведь в России слякотный и грязный период составляет большую часть года. Впрочем, куда важнее то, как корейцы скомпоновали новинку для российского рынка.

-3

Выросшие габариты позволили убрать им приставку Grand и лишний кроссовер на рынке, но не третий ряд сидений. Если вам он не нужен, то “ОК” - есть комплектации без него. Из двигателей ничего того, что могло бы сильно увеличить стоимость, налоги или расход - под капотом либо бензиновый 188-сильный двигатель Theta-II объемом 2,4 литра, либо 2,2-литровый 200-сильный дизель. Все, что больше, дороже и новее корейцы оставили для рынков побогаче.

-4

Интерьер опрятен и богат. Хорошие материалы отделки, достойный опционал с интеллектуальными системами, облегчающими жизнь водителя, и просторный салон располагают не только к комфортным разъездам по городу, но и к длительным путешествиям в семейном кругу.

-5

Расстроило меня здесь только одно - настройки систем в меню бортового компьютера невозможно менять на ходу. С одной стороны, все логично - безопасность. С другой - зачем тогда разрешать пользоваться мультимедийной системой - это же тоже отвлекает от дороги.

-6

Кстати, сама мультимедийная система Santa Fe достойна похвалы. Качественный звук, четкий большой экран, быстрая работа и прокрутка меню - все, как у нового Туссана. Сюда так же легко подгружаются карты и интерфейс с мобильника через протоколы Apple CarPlay и Android Auto.

-7

Приятно и то, что при движении задним ходом, на экран выводится активная разметка, обозначающая габариты далеко не маленького кроссовера.

-8

Еще один плюс Santa Fe, в том, что всевозможные подогревы производитель предлагает уже в базе. В более дорогих комплектациях доступна вентиляция передних сидений, а также подогрев второго ряда. А вот подогрева лобового стекла не предусмотрено. Впрочем, это объясняется тем, что кроссовер, в первую очередь, ориентирован на рынок США. Кстати, у его конкурента Mazda CX-9, который так же смотрит за океан, тоже его нет. Там производитель ограничился лишь подогревом зоны покоя щеток стеклоочистителя.

-9

Второй ряд сидений весьма просторен. Рослому пассажиру здесь будет точно не тесно. Однако, на всякий случай, корейцы оснастили второй ряд кроссовера продольной регулировкой и позволили пассажирам управлять углом наклона спинок. В общем проехать здесь не одну сотню километров можно на одном дыхании.

-10

Для большего удобства ряд получил удобный подлокотник, подстаканники и два USB-порта.

-11

Чего не скажешь про третий ряд. Взрослым забираться на него проблематично, да и сидеть с коленями у подбородка неудобно. А вот дети собственному углу в автомобиле будут только рады. К тому же, в отличие от второго ряда кресел, галерка в трехрядном Santa Fe имеет свой собственный климат-контроль.

-12

На тестовом кроссовере установлен бензиновый 188-сильный двигатель объемом 2.4 литра, работающий в паре с прежним 6-ступенчатым автоматом. Не скажу, что пара взрывная по характеру. Во-первых, работа “автомата” не идеальна - порой случаются рывки и толчки. Во-вторых, при всей доступной мощности, задора двигателю все же не хватает. При активном педалировании, он вроде бы рвется в бой, но затем, как водится в самый неподходящий момент, тяга куда-то исчезает. Вроде рванул на обгон, но в какой-то момент интенсивность разгона падает, будь-то уперся в железнодорожный вагон и теперь пытаешься его сдвинуть. При этом спортивный режим системы Drive Mode особо не помогает. В общем, обгоняя на трассе вереницу фур, эту особенность бензинового Santa Fe стоит учитывать.

-13

А вот расход меня устроил - 11 литров на 100 км/ч для такого объема вполне приемлемо. Та же CX-9 с турбомотором расходует на пару литров больше.

Мест для хранения различной мелочи в салоне Santa Fe достаточно.
Мест для хранения различной мелочи в салоне Santa Fe достаточно.

За управляемость и комфорт Santa Fe тоже стоит похвалить. Мягкой поступью 18-дюймовых шин Kumho и комфортной подвеской он компенсирует изъяны российских дорог. Единственное, что со столь чистой управляемостью эти шины хочется поменять на что-то более большое и цепкое. Впрочем, в этом случае кроссовер будет определенно жестче работать по выбоинам, трамвайным рельсам и стыкам мостов. А я, признаться, не люблю излишне жесткие автомобили. Видать, старею.

Объем багажника Hyundai Santa Fe четвертого поколения в 5-местном исполнении - 625 литров. В 7-местном исполнении с установленными креслами третьего ряда - 130 литров. Со сложенными креслам второго и третьего ряда объем можно увеличить до 1625 литров.
Объем багажника Hyundai Santa Fe четвертого поколения в 5-местном исполнении - 625 литров. В 7-местном исполнении с установленными креслами третьего ряда - 130 литров. Со сложенными креслам второго и третьего ряда объем можно увеличить до 1625 литров.

Стоит ли брать? Да, если не доверяете дизелям. Но я бы предпочел именно 200-сильный дизель с ладно работающим новым 8-ступенчатым “автоматом”. Здесь и напористость, и тяга, и экономичность.

-16

Из конкурентов Santa Fe можно выделить Mazda CX-9, Toyota Highlander и Skoda Kodiaq. Последний кроссовер - наиболее опасный конкурент. Его собирают в России, да и ценник приятный.

-17

Впрочем, дизайн у “Кодиака” на любителя, да и на базовом 125-сильном турбодвигателе объемом 1,4 литра (да хоть на 150-сильном) далеко не уедешь. А ценники на двухлитровые бензиновый и дизельный моторы у “чеха” вплотную приближаются к Santa Fe. И здесь уже нужно как следует все обдумать.