БОЛТЫ КОЛЁС НЕ ВЫКРУЧИВАЮТСЯ
Допустим, вы решили поменять колёса местами (ротация колёс не будет лишней, т.к. нагрузка на колёса различна). Снимаете одно колесо, второе, а на третьем болт не откручиваться от рамы. Не пытайтесь выкрутить болт с усилием - велик риск сорвать резьбу или провернуть ключом шестигранником место контакта. Обработайте поверхность вокруг болта смазкой WD-40 или жидким ключом, они размягчат ржавчину или прикипевшее место. После болт поддастся. Перед закручиванием болтов, не будет лишним смазать резьбу болта солидолом или аналогичной смазкой, чтобы в будущем такая ситуация не повторялась. И не старайтесь закрутить болт "намертво".
СОРВАЛИ ШЕСТИГРАННИК
Если вы всё же переусердствовали при выкручивании болта и сорвали шестигранник оси или болта, вместо шестигранника можно использовать биту-звездочку, которая максимально плотно войдёт в отверстие болта по диаметру оси (бита Torx Т-27). Положите ролик на поверхность бордюра или скамейки, чтобы только ступица колеса касалась поверхности - это необходимо, чтобы, забивая биту в отверстие, не повредить раму роликов при ударах. Биту приложите к отверстию, куда вы вставляли ранее шестигранник, и вбейте биту в отверстие, постукивая молотком. Открутите болт (предварительно обработав поверхность болта WD-40 или жидким ключом) отверткой для бит. После этого нужно заменить всю ось целиком.
ПРОБЛЕМЫ С ОСЬЮ КОЛЁС НА РОЛИКАХ
Ось может быть повреждена прыжковыми трюками или ударами о неровности при катании. В этом случае нужно просто заменить ось на новую. Оси известных производителей (Seba, RollerBlade, K2 и т.п.) продаются в специализированных магазинах. Иногда производители кладут запасную ось в коробку в комплекте с новыми роликовыми коньками. Производители стремятся к единому стандарту осей, чтобы облегчить жизнь своим клиентам, поэтому оси могут быть взаимозаменяемыми. Отправляясь в магазин, прихватите с собой неисправную ось и подбирайте аналогичную вашей по длине и крепежу. Примечание: на «фитнесах» болт вкручивается в резьбу оси, а оси фрискейт и агрессив роликов крепятся болтом прямо к раме.
ПРОБЛЕМЫ С БАКЛЕЙ
Чаще всего ломается «каф» – самая верхняя пластиковая застежка на манжете роликового конька. Обычно поломка происходит при падении и ударах баклей о твердые поверхности при катании. Ремонт бакли обычно сводится к замене на новую или подходящую, которую сможете найти в продаже. Если вышла из строя только пластиковая застежка, а место крепежа не сломано, открутите старый болт и закрепите новую баклю. Если сломано отверстие для крепежа бакли, просверлите новое отверстие в кафе ролика и подберите новое положение пластиковой застежки.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ И КОЛЁС
Замена необходима не только при заклинивании или поломке: от их качества зависит не только удовольствие от катания, также они должны соответствовать вашему стилю. Подшипники и колёса стандартизированы, нужно подобрать лишь размер и требуемые свойства.
МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ТОРМОЗА
Простая операция, сводится лишь к выкручиванию болтов на заднем колесе или двух задних колёсах, монтажу и обратной сборке. Тормоз обычно идёт в комплекте с роликами и не прикручен. Монтаж и демонтаж можно сделать самостоятельно.
РОТАЦИЯ КОЛЁС
Эту процедуру желательно проводить регулярно, т.к. колёса истираются неравномерно. Существует несколько вариантов перестановки колёс. Но правила просты:
- сложите в пирамидку все колёса;
- самые маленькие (более стёртые) установите ближе к краю (спереди и сзади);
- менее истёртые установите в середину;
- самое главное - ставьте колеса стертой стороной наружу.
ЗАМЕНА ПЯТОЧНОГО РЕМНЯ И ЕГО РЕМОНТ, ЗАМЕНА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТЕЙ ОСЕЙ, КЛЕПОК.
Эти операции желательно проделывать в сервисе.
Все эти манипуляции можно сделать без труда, если отдать роликовые коньки в ремонт или на обслуживание в мастерскую. Возможно, сайт AHOB.ru поможет Вам найти подходящую сервисную организацию.
Источник: ahob.ru