Расскажу, почему при замене сальника коленвала желательно заменить весь комплект ГРМ.
Притащили на буксире Honda shuttle 1995 г.в., по причине того что, побежало ручьём моторное масло со стороны механизма ГРМ.
Разбираем и смотрим какой сальник потёк.
Разобрали весь механизм ГРМ. Оказывается выскочил сальник переднего балансировочного вала.
С него то и полилось масло. Все легко, ставим сальник на место и сабираем. Но, ни всё так просто, и быстро.
Система ГРМ мотора F23A от компании Honda motors, достаточно сложная и очень интересная. Разобрать не сложно, а вот собрать куда сложнее, нужно знать как выставить метки распредвала, коленвала, двух балансировочных валов. В механизме ГРМ имеется два зубчатых ремня и два натяжителя.
Меняем весь комплект ГРМ.
Смысл столько всего разобрать ради замены одного сальника, потом собрать и ставить старые запчасти на место. На такую работу нет гарантии, вероятность велика, что через пару тройку сотен км пробега, машина может вернётся обратно с проблемой в ГРМ.
Механизм газораспределения работает в комплексе, логично что изнашивается все одновременно, и все детали имеют свой ресурс, значит и менять необходимо всё вместе.
Меняем все детали ГРМ, так лучше и надёжней.
Состав комплекта под замену:
- Ремень ГРМ
- Ремень балансировочных валов
- 2 ролика натяжителя
- Помпа (водяной насос)
- Сальник коленвала
- Сальник распредвала
- Сальник балансира
- Прокладка масленого насоса
После замены комплекта, можно забыть на долго про данную часть двигателя.
Дополнительно к набору ГРМ приобрели прокладку клапанной крышки и резиновые уплотнители под болты.
Пока распредвалы доступны, проведем регулировку тепловых зазоров клапанов ГБЦ. Выставляем зазоры на всасывающих клапанах 0,25 мм, на выхлопных 0.30 мм.
Все, можно собирать.
Усаживает сальники валов, устанавливаем новую помпу, ролики натяжителя и ремни на места по меткам.
После того как все установили, нужно в ручную провернуть коленвал по направлению вращения мотора, то есть против часовой стрелки, после, убедиться в совмещении всех меток.
Можно закрывать защитные крышки.
Завершаем сборку, заливаем тех жидкости.
Раз все новое, меняем и обводные ремни.
Поворот ключа зажигания, запускаем мотор, завелся с пол оборота. Отлично!
Дожидаемся прогрева мотора до рабочей температуры, ждём включения вентилятора охлаждения. Всё работает, можно отдавать авто законному владельцу.