Семья у нас большая — еды нужно много. Раньше мы с мужем раз в неделю как и все ездили в магазин. Но однажды решили попробовать брать продукты с доставкой на дом. Были сомнения, конечно, но с того первого раза прошел год, и сами за едой мы больше не ездим.
За это время мы перепробовали разные магазины. Расскажу, с чем успели столкнуться за это время, какие у нас были сложности и отвечу на вопросы, которые мне чаще всего задают.
Цены такие же как и в магазине?
- Да, даже дешевле на некоторые позиции. Я проверяла. Но зато товары в интернет магазине есть не абсолютно все, что на прилавках в «живьём».
Есть скидки по акциям?
- Конечно, и с экрана даже сложнее их пропустить — все товары со скидками собраны в один раздел. Там вы увидите, как их на самом деле много.
А если привезут что-нибудь не то, например, неспелые фрукты?
- Можно отказаться от любых товаров, и оплачивать только то, что устраивает.
Сколько стоит сама доставка?
- От 0 до 300 рублей, у нас в Спб по крайней мере. Бесплатная доставка бывает в магазинах, которые сами её и организовывают, например, в Перекрёстке и в Окее, но только если вы набрали товара на определённую сумму от 2000-4000 рублей.
Можно брать не раз в неделю, если на одного на двоих, а закупаться раз в месяц или к праздникам.
Бывает, что заказанного продукта в наличии нет?
- Да и довольно часто. В таком случае из магазина звонит закупщик и согласовывает с вами варианты замены. Обычно предлагают продукт близкий по цене или похожий по качеству.
Например, говорят: вы заказывали Молоко отборное «Домик в деревне». Его нет в наличии. Можем вам предложить Молоко отборное «Простоквашино» за 80 рублей.
Ну или можно убрать недостающие позиции из заказа совсем.
А как узнать сроки хранения и состав?
- Состав можно посмотреть на отдельной вкладке в карточке продукта. А сроки годности смотрит закупщик и предупреждает вас заранее, что, например, у куриного филе до окончания срока годности осталось и три дня. И тогда вам решать, устраивает вас это или нет.
Если ещё какие-то вопросы есть, задавайте в комментариях.
А теперь рассмотрим как работают с доставкой конкретные магазины.
Кто как доставляет
Оформляя заказ вы выбираете время доставки. Если есть свободные интервалы, продукты вы получите на следующий день. Их упаковывают в пакеты по категориям: молочка, бакалея, мясо и т.д. Сами пакеты, кстати, в стоимость не включаются.
Курьер отзванивается минут за 10 — на месте вы или нет, и доставляет вам продукты до квартиры. Проверяете, расплачиваетесь и остаётся только разложить по полочкам.
Плюсы:
- Бесплатные пакеты.
- Бесплатная доставка (обычно для заказов от 3 000 рублей, но бывают акции с более низкой стоимостью). Платная стоит от 149 рублей в зависимости от времени доставки, вечером дороже.
Минусы:
- Нет термосумок. Если ваш дом будет последним у курьера, замороженные продукты приедут подтаявшими, что не гуд и для всех скоропортящихся продуктов, не только для заморозки.
- Мясо лучше не брать — кладут не лучшие куски, сама бы такие точно не взяла (может, только в нашем магазине), а с овощами и фруктами проблем не было.
Заказ привезут в тот же день, если успеете оформить его до 15:00. Схема такая же: заказали, согласовали замены, получили, оплатили.
Плюсы:
- Есть термосумки. То есть заморозка приедет замороженной, охлажденные продукты будут прохладными.
- Бесплатная доставка за заказ от 4 000 рублей или от 2 000, но если выбрать интервал «в течение дня». Для остальных от 99 рублей в непиковое время.
Минусы:
- Неудобная система. Собираешь заказ, нажимаешь «оформить», программа выдает что-то вроде: «одного из товаров нет в наличии, оформить заказ невозможно». Какого, блин, из списка в 40 позиций? Удаляла я как-то один за другим, так и не нашла.
Это сервис такой, не привязанный к конкретному магазину. Возят продукты из METRO, Карусели, Ленты, Призмы и ВкусВилла (последний в Москве пока только).
Плюсы:
- Доставка в тот же день (обычно через 3-4 часа) и более узкие интервалы - 1 час в отличие от 2-х часов у других.
- Собирают продукты как для себя, обязательно расскажут, что «бананы зелёные, абрикосы лучше сегодня не брать, а мёд, который вы хотели — засахарился». Потому что сервис работает на клиентов, а не на магазин.
- Есть термосумки.
Минусы:
- Доставка платная — от 249 рублей за заказ до 30 кг и до 499 за заказ до 80 кг.
*Если захотите попробовать igooods, укажите мой промокод TPMRR, и первая доставка вам будет стоить всего 99 рублей.
Вообще не сложилось у нас именно с продуктами. Потому что, во-первых, ассортимент в интернет магазине ооочень ограничен: только товары длительного хранения и ничего из холодильников. Во-вторых, стоимость доставки..мммм..высоковата, скажем.
Подведём итог
Заказывать продукты на дом для нас оказалось очень удобным.
- Можно собирать свой заказ в свободное время: по пути на работу или дома на диване.
- Да, доставка платная, но зато товары оказываются у двери, спину не сорвать и в дождь или мороз из тепла не выходить, на бензин деньги не тратить, в кассе не стоять.
- Мы пользуемся разными доставщиками — где выгоднее сейчас предложения, там и берём. И чтобы проверить это не нужно ездить по магазинам, достаточно просто открыть пару вкладок в браузере.
Рекомендую, однозначно.