Привет, с вами Mototec!
В этом материале приведём два главных вида мотоцепей и укажем их средний ресурс работы на дороге. Поехали!
Основные виды мотоциклетных цепей
Цепь - наиболее часто встречающийся тип привода на мотоциклах. Какие они бывают?
1) Бессальниковая
Самая простая из цепей. И самая дешёвая!
Втулки такой приводной цепи не обладают сальниками, поэтому вся вода беспрепятственно попадает на эти самые втулки.
Как следствие - довольно быстрый износ. Обычно такая цепь не ходит больше 7 тысяч километров.
Бессальниковые цепи широко применяются на мотоциклах, участвующих в спортивных соревнованиях.
В гонках не особо важен ресурс привода, да и простая цепь поможет хоть как-то дополнительно облегчить аппарат.
2) Сальниковая
Под этот вид можно определить все цепи с различными типами резиновых уплотнений.
O-ring, X-ring, W-ring - те самые уплотнители.
Суть в том, что участки цепи между втулками и штифтами ещё с завода залиты смазкой, а чтобы эта смазка никуда не делась - применены резиновые кольца. Кольца могут быть круглыми (O-ring), Х-образными (X-ring) и т.д.
В среднем ресурс сальниковой мотоцепи составляет 30 тысяч пробега (не на треке). X-ring и W-ring ещё лучше удерживают смазку, поэтому служат дольше (но и стоят дороже).
Что касается ресурса уплотнений: достаточно несколько раз неправильно почистить цепь, и это серьёзно снизит срок службы её уплотнений. Это относится к любому типу сальниковых цепей.
- Это я к чему: нет большого смысла переплачивать за дорогой W-ring, когда можно обойтись цепью попроще.
Кроме того, приводные звёзды нечасто ходят больше 30-35 тысяч километров. Производители часто рекомендуют менять их совместно с цепью.
Ещё один плюс к цепям в среднем ценовом сегменте. Комплект "цепь + звёзды" прослужит примерно одинаковый срок, после чего можно будет заменить всё в сборе.
Ещё почитать:
5 надёжных японских мотоциклов
Понравился материал? Ставьте свой королевский лайк и подписывайтесь на канал. Удачи вам, до новых встреч!