Найти в Дзене
Первым делом самолёты

Север и Дальний Восток ждут региональный самолёт Ил-114-300

Если верить словам гендиректора РСК «МиГ» Ильи Тарасенко, то уже в последний месяц осени следующего года турбовинтовой регионал Ил-114-300 должен оторваться от бетонки взлётной полосы заводского аэродрома в корпорации «МиГ» и выполнить свой первый полёт.

Этот самолёт должен стабилизировать межрегиональные и региональные авиаперевозки, поскольку эксплуатирующийся на этих линиях устаревший морально и физически Ан-24 становится всё больше экономически невыгодным.

Авиакомпания из Якутии «Полярные авиалинии» и власти республики Саха уже давно готовы приобрести эту машину, ведь она как нельзя лучше подходит для работы в суровых условиях Дальнего Востока и Сибири. Привлекательна для компаний способность воздушного судна работать с грунта и на слабо подготовленных аэродромах, а двигатель ТВ7-117СТ-01 является самым экономичным в этом классе самолётов.

Гендиректор авиакомплекса «Ил» Ю. Грудинин так говорит об этом самолёте:

"Можно назвать его самолётом-внедорожником, ведь он может использоваться даже с грунта. При этом двигатели ТВ7-117СТ – одни из самых экономичных в своем классе, что не может не повлиять на коммерческую привлекательность".

«Полярные линии» – это не единственная авиакомпания, проявившая интерес к турбовинтовой машине Ил-114-300 и чтобы сделать его ещё более привлекательным для потенциальных авиаперевозчиков разрабатываются три варианта компоновки салона пассажирского воздушного судна.

Пасажирский вариант на 64 человека
Пасажирский вариант на 64 человека

На маршрутах с малой загруженностью предполагается использовать 50-местную версию самолёта, но при этом увеличить багажное отделение. 52-местная машина также будет эксплуатироваться на таких авиалиниях, они станут дополнительно брать попутные коммерческие грузы, основным пассажирским вариантом останется версия, рассчитанная на перевозку 64 человек.

"Можно сделать и грузовой, и грузопассажирский сто четырнадцатый. Это модульный самолёт, который позволяет самые различные конфигурации, в том числе создание специальных самолётов на его базе – патрульных, противолодочных, мониторинга окружающей среды и так далее" – отмечает Грудинин.
Грузовая версия Ил-114
Грузовая версия Ил-114

В настоящее время для нового турбовинтового самолёта Ил-114-300 уже началось производство отдельных агрегатов на «Соколе» в Нижнем Новгороде и на Воронежском авиационном заводе.

А также на предприятии КРЭТ, входящим в Ростех, создан комплекс БРЭО на основе интегрированной модульной авионики, главным преимуществом которого является возможность замены любого модуля комплекса на протяжении всей эксплуатации воздушного судна. НПП «Полёт» разработало комплект радиосвязной аппаратуры, которая устанавливается на самолёт и будет испытываться в воздухе.

Лётный опытный образец, который собирается в Луховицах – это переходной вариант к серийному Ил-114-300, который является модернизированной версией регионального самолёта Ил-114. На воздушном судне в серийном исполнении устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс, позволяющий производить заход на посадку в сложных условиях согласно II категории ICAO, вся информация о полёте считывается экипажем с экранов пяти ЖК-дисплеев.