Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Итоги августа для МС-21
Глобальная практика в авиастроении заключалась в создании пассажирских самолётов МС-21 и SSJ100 при активном участии зарубежных компаний. Иностранные партнёры поставляли критически важные системы, композитные материалы, авионику, электроснабжение, кабельные сети и силовые агрегаты. Однако с введением санкций и уходом зарубежных партнёров Россия столкнулась с необходимостью полного импортозамещения. Теперь успех программ МС-21 и SSJ100 зависит от способности отечественной промышленности воспроизвести сложные компоненты и материалы...
147 читали · 12 часов назад
Для Башкорстана поставлен самолёт ТВС-2МС, а в Жуковском продолжается сертификация SJ-100
Первый транспортно-пассажирский самолёт ТВС-2МС был доставлен в город Уфа для Республики Башкортостан. Эту информацию распространила пресс-служба ООО "Пи Эм Ай Аэро". Поставка самолёта была организована компанией-дистрибьютором "Пи Эм Ай Аэро", авиакомпанией "Лайт Эйр" и Региональной лизинговой компанией Башкортостана. Серийное производство ТВС-2МС началось в 2016 году на предприятии ООО "Русавиапром", которое осуществляет глубокую модернизацию самолёта Ан-2. Для перехода на турбовинтовой двигатель с поршневого двигателя АШ-62ИР в 2011 году в Новосибирске было создано ООО "Русавиапром"...
1058 читали · 1 день назад
На УЗГА идёт доработка ЛМС-901
Уральский завод гражданской авиации проведёт доработку самолёта ЛМС-901 «Байкал» с целью замены импортного двигателя. Контракт на опытно-конструкторские работы заключён с Министерством промышленности и торговли России. Иностранная силовая установка должна быть заменена на отечественный двигатель ВК-800СМ и винт АВ-901. Об этом говорится на сайте госзакупок в документах проведённого аукциона. Сроки реализации проекта рассчитаны до конца 2027 года, УЗГА на него получит более 10 млрд 360 млн рублей...
1177 читали · 3 дня назад
ПД-26 – двигатель для будущих транспортных самолётов
В рамках федеральной программы по созданию современных авиационных двигателей, конструкторы из пермского предприятия «ОДК-Авиадвигатель» занимаются проектированием мощного двигателя для будущих транспортных самолетов. Первый вице-премьер Денис Мантуров дал информацию об этом агентству ТАСС. Новый двигатель, обозначенный как ПД-26, разрабатывается как универсальное устройство как для военной, так и гражданской авиации, включая планы на разработку крупногабаритных транспортных и пассажирских самолетов...
242 читали · 4 дня назад
Методы проектирования и производства аддитивных деталей для авиации
Новые технологии проектирования и производства аддитивных деталей для авиации активно разрабатываются на базе Московского авиационного института (МАИ). В рамках государственного проекта Министерства науки и высшего образования России, в МАИ активно работают над созданием комплексных подходов к производству и использованию аддитивной технологии для изготовления компонентов планеров самолётов, газотурбинных и электрических авиадвигателей. Это направление исследований становится всё более значимым в контексте развития авиационной отрасли и увеличения эффективности производства в этой области...
5 дней назад
Второй опытный образец МС-21 прошёл частотные испытания
На Иркутском авиационном заводе проведены наземные частотные испытания второго опытного образца среднемагистрального самолёта МС-21-310 (б/н 73057, з/н МС.0013). Это важный этап в проверке функционирования самолёта перед выходом на реальные полётные испытания. Результаты проверки позволят определить готовность воздушного судна к дальнейшим этапам тестирования. Специалисты анализировали реакцию агрегатов на колебания различной частоты в рамках наземных испытаний. Это включало в себя проверку электроснабжения, гидросистемы, комплексной системы управления, шасси и радиоэлектронного оборудования...
612 читали · 6 дней назад
Проблемы с фюзеляжем и определение полётной крутки крыла
ПАО "Яковлев" обратилось в Росавиацию с письмом от 15 мая 2025 года, предупредив о потенциальной угрозе конструктивной целостности фюзеляжей самолетов Superjet 100 (RRJ-95). В начале августа 2025 года Росавиация выпустила директиву о срочном осмотре и возможном ремонте этих воздушных судов. Проблема заключается в отклонениях от оригинальной конструкции в отсеке Ф2, между кабиной пилотов и первой пассажирской дверью. Эти отклонения связаны с соединением стрингеров 42-44 с балкой-дублером шпангоута 12...
3259 читали · 1 неделю назад
История авиации: первый пассжирский реактивный лайнер
Разработка Ту-104, первого серийного реактивного пассажирского самолета в мире, началась с испытаний 17 июня 1955 года. Этот самолет стал важной вехой в истории авиации, открыв путь к созданию реактивных лайнеров для гражданских перевозок. Успешное применение турбореактивных двигателей в ВВС открыло новые горизонты для авиастроения. В 1949 году Великобритания представила "Комету" — первый в мире серийный реактивный пассажирский самолет. В конце 1953 года руководство СССР получило предложение от Андрея Николаевича Туполева создать пассажирский самолет на базе Ту-16 с турбореактивным двигателем...
240 читали · 1 неделю назад
Патент на новый ШФДМС получила ОАК
Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) зарегистрировала патент на новый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт, способный совершать регулярные коммерческие рейсы на расстояние до 13 600 км. Он предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов над океанами и в сложных условиях местности. Базовая модель рассчитана на 281 место в трёхклассной компоновке, но также предусмотрены варианты на 240 и 320 пассажиров. Семейство самолётов включает модели ШФДМС-500 (236 мест), ШФДМС-600 (281 место) и ШФДМС-700 (320 мест)...
618 читали · 1 неделю назад
Гибридные станки формируют плёночное охлаждение на лопатках турбин ПД-8
Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» запустило обработку лопаток турбины двигателя ПД-8 с использованием отечественных высокотехнологичных гибридных станков. Оборудование, разработанное по техническому заданию «ОДК-Сатурн» специалистами из Зеленограда, способно автоматически выполнять две операции одновременно за счёт объединения лазерной и электроэрозионной обработки в одном технологическом цикле, сообщили в пресс-службе ОДК. «Технологический процесс основан на формировании перфорационных отверстий в сопловых и рабочих лопатках турбин высокого давления...
305 читали · 1 неделю назад
Новое оборудование для стыковки отъёмных частей крыла SJ-100
В производственном центре «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре начали использовать современное оборудование для стыковки отъёмных частей крыла SJ-100, полностью заменяя импортные устройства. Это новшество позволяет повысить эффективность сборочных работ и улучшить качество производимых самолётов. Новость о внедрении отечественного мобильного стенда была официально анонсирована представителями Объединённой авиастроительной корпорации. По словам представителей ОАК, на первом этапе применения нового оборудования прошла успешная стыковка консоли крыла на самолёте ВС-97106...
230 читали · 1 неделю назад
Сертификация МС-21 набирает обороты (часть 2-я)
В начале лета, на авиационной базе Жуковского, самолет МС-21 с бортовым номером 73055 успешно совершил свой первый полет в рамках сертификационных испытаний. Задачи четырехчасового полета включали тестирование оборудования для радиосвязи и оценку его качества. Эту информацию получили из компании Объединенная авиастроительная корпорация. Экипаж, состоящий из командира, летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и второго пилота – заслуженного летчика-испытателя РФ Андрея Воропаева, а также...
1682 читали · 1 неделю назад