В среде автолюбителей всегда верили, что если моторное масло продаётся в металлической канистре, то это можно считать гарантией качества. Укоренилось не лишённое логики мнение о нерентабельности для мошенников разлива суррогата в относительно дорогую в производстве жесть. Но это не так, борцы с контрафактом регулярно сталкиваются с качественными по внешнему виду подделками масел азиатских брендов. В Европе подобные канистры практически не встречаются, пластик куда практичней. Хотя отдавая дань местным традициям европейские производители могут применять жесть для поставок на азиатские рынки.
Особой любовью и доверием со стороны россиян пользуются японские моторные масла. А в последнее время их начали теснить корейские производители, предлагающие сравнимое качество по более привлекательным ценам. Но они уже отказались от металлической упаковки в пользу того же пластика.
Откуда берутся жестяные канистры
Расцвет предпринимательства в Китае предполагает оказание практически любых услуг, лишь бы они были востребованы. Поэтому, если есть спрос на металлические канистры в России, то он непременно будет удовлетворён. Моральная сторона вопроса там мало кого интересует.
На торговых площадках в сети интернет несложно найти поставщика тары нужного размера в любых оптовых количествах. Ясно, что никому, кроме жуликов, подобная продукция не нужна, а сам факт совершения таких сделок говорит о налаженной системе производства контрафакта. Причём не вызывающего подозрений у подавляющего большинства покупателей. Люди специально ищут масло в металле, чтобы уберечься от обмана. А купив подобный товар не утруждают себя тщательной проверкой характерных признаков подделки и сверкой заводских степеней защиты.
Те же поставщики готовы обеспечить канистры заказанными криминальными структурами этикетками с названиями самых известных брендов. Заготовки крышек и специальные приспособления для их закатки прилагаются. Жуликам остаётся только разливать примитивную жижу и организовывать массовый сбыт. Вызывающая доверие канистра позволит повысить цену и получить дополнительный доход.
Можно ли распознать контрафакт
Главное, что позволит уберечь двигатель от больших проблем – не верить мифам. Проверять надо любое масло, независимо от упаковки.
· Проще всего сравнить подозрительную покупку с оригиналом. Хорошо если сохранилась настоящая канистра заведомо качественного масла. Отличия обнаружить несложно, в производстве тары для криминала не принято идеально копировать исходный продукт. Задача облегчается тем, что в Японии всего два производителя жестяных канистр, в которые и разливается гамма масел всех марок.
· У контрафакта низкое качество сварных швов. Особенно это заметно по приваренной к канистре ручке для переноски. Шов у оригинала близок к идеальному.
· Часто этикетка оригинала нанесена полиграфическим способом на жесть, а у подделок просто приклеена.
· Завальцовка верхней и нижней крышек на качественной канистре выполняется на оборудовании, не создающем складок в местах закруглений корпуса.
· Заусенцы на краях жестяного листа у оригинала недопустимы.
· На поддельных крышках обычно отсутствует маркировка завода, их производящего. Указан только бренд масла.
Поддельное масло способно быстро убить любой двигатель, особенно современный и высокотехнологичный. Поэтому не стоит надеяться на то, что какие-то масла не подделываются. Производителям контрафакта хорошо известны все слабые места рынка. А один из способов спасения от их товара – покупка масла только у крупных, солидных поставщиков. Профессионалы умеют выявлять подделки и дорожат своей репутацией.
Ставьте лайк за полезный материал, а также подпишитесь на канал!