Как питаться полезно и в то же время недорого!

Фото из интернета
Фото из интернета

Отвлечемся немного от уборки квартиры и снова поговорим о питании.

Достаточно давно (порядка 7 лет) я стараюсь вести здоровый образ жизни. Что это означает для меня:

1 - Я не курю

Совсем, никогда. Как-то сразу определилась, что это бесполезное занятие, ну правда и лишняя трата денег, сначала на сигареты, а затем на здоровье.

2 - Я не пью.

Тут надо уточнить, что выпиваю я очень редко. Это либо день рождения, либо новый год, либо 8 марта. Получается, что если я выпиваю алкоголь, то это всего несколько раз в год. И да, еще когда приезжаю домой в Россию и мы сидим за столом с семьей. Про сам алкоголь, я напишу чуть ниже...

Для меня, уже, не существует понятие "пятница" в том понимании, как собраться и отметить. Для меня это обычный день, как и любые другие. И я не снимаю усталось, раздражение и прочее пивком! Это в обще зло, затягивает еще так. Хотя раньше, я и представить не могла себе такой ситуации. Живя в России, для меня это было нормальным. По выходным затусить с друзьями или на даче летом вечером пить пиво в компании. Ну да не об этом пост.

Я считаю, что это две самые дорогие и пагубные привычки, как для бюджета, так и для здоровья.

3 - Я покупаю обычные и самые простые продукты.

Вот мой список продуктов, которые я покупаю постоянно:

1 - Овощи и фрукты

Овощи: огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны, перец, капуста цветная или белокачанная, салат, морковь, зелень (в основе укроп), шампиньоны (увы, других грибов у нас тут нет).

Фрукты: зеленые яблоки (в основном ем только их), бананы (2-х шт мне на неделю хватает), черешня, абрикосы, персики, слива, виноград красный , апельсины, мандарины, гранаты (эти фрукты я покупаю только в сезон из созревания). Т.е. получается в основном я ем яблоки и бананы, временами груши.

Ягоды: малина или смородина. Только когда захочется, а бывает это редко. Может раза 4 в год.

2 - Крупы

Гречка, пшено, геркулес, булгур, макароны тсп, гречневая лапша, фунчоза (редко), перловая крупа, вермишель тсп.

Чаще всего: гречка, пшено, геркулес.

Рис, манка, обычые макароны и другие крупы у меня в рационе отсутствует.

3 - Мясо и рыба, субпродукты

Курица или куриная грудка, индейка или ее филе, печень куриная, сердце (редко, очень)

Рыба - покупаю только сибас или пару кусочков красной.

Мне хватает на месяц, а то и два две штуки белой или 4 кусочка красной. Рыбу не особо люблю.

Красное мясо не ем вовсе. Не переваривает его мой желудок.

4 - яйца и молочка

Покупаю упаковку 30 шт на 2-3 недели.

Из молочки: молоко 1,5%, кефир 3,2%, творог 5%, сыр желтый или бранза.

Ряженка, йогурты и прочее очень редко, может быть раз в 2 месяца.

5 - Хлеб, конфеты, школад, мучное

Хлеб бородинский (но ем крайне редко), шоколад не менее 80% какао (в основном это Линдт или 85% или 99%), конфеты батончики (очень редко, раз в полгода).

Булки, белый хлеб, молочный шоколад, выпечка и бакалея - не ем.

6 - кофе, чай

Кофе покупаю в зернах в магазинах кофеных, чай зеленый. Цикоррий. Чай маття.

7 - масло

На месяц пачка сливочного и оливковое (на сколько хватит)

Это все является основой моего рациона. Почти ничего не меняется, я унаучилась готовить просто и вкусно. И желательно быстро для себя, не люблю долго стоять у плиты.

8 - алкоголь

Добралась до него.

Так как выпиваю я крайне редко, то предпочитаю покупать хороший алкоголь. Отдаю предпочтение красному сухому вину. И опять же выпиваю не более 2-х бокалов. Если уж и выпивать, то не экономить на здоровье точно. Обязательно смотреть состав и разлив. Желательно, чтобы разлив был там же откуда само вино, а не чилийское вино питерского разлива!!!

Сухофрукты - редко.

Орехи, не обжаренные, редко.

Что я полностью исключила из своего рациона:

Фаст-фуд (любой), чипсы и снеки, газировку, соки, переработанные продукты (колбасы, сосиски и прочее), готовые продукты (котлеты, пельмени, блины и прочее), готовое мясо и все, что было переработано и упаковано.

Мое мнение, что эти все продукты не приносут мне пользы и стоят не очень уж и дешево.

Полночтью исключила сахар и соль.

Т.к. они присутствуют в офощах и фруктах.

Да, да натрий есть даже в свежих огурцах.

Так же в моем рационе отсутствуют:

Все супер-фуды, которые так разрекламированы. Так же все фитнес батончики, фитнес коктели. Продукты без сахара или с сах заменителями (еще хуже, чем сахар). В общем все то, что производители пихают нам под эмблемой "правильного или здорового питания".

Делать деньги то надо, и производители нашли слабое место людей. Кто же откажется кушать и худеть, а увы. Если бы это было возможно, то думаю уже половина планеты были бы худые как китайцы, корейц или японцы.

Почему, да потому что та же рисовая или кукурузная мука будет по калорийности выше, чем обычная белая.

Отсюда сразу вспоминаю фразу почему я правильно питаюсь и не худею. Да потому что многие пп продукты по кбжу намного вше чем обычные.

Подведу итог:

Мой рацион самый простой. Из самых обычных продуктов. Никаких омаров, черной икры или устриц. Самые обычные продукты, которые могут позволить себе все.

Кушаю я 3 раза в день, постоянно пью воду и много двигаюсь. Вот все, что мне помогает не тратить много денег и оставаться в форме идеальной для меня.

Самые дорогие продукты моего рациона:

Шоколад, чай маття (очень его люблю), рыба.

Можете посмотреть мой рацион при похудении тут.