Во второй половине 2016 года на российские дороги выехали сразу два новых кроссовера из числа бюджетных. Монополию Renault Duster в классе начали оспаривать Renault Kaptur и Hyundai Creta. Последнему это удалось с оглушительным успехом. Он не только играючи оставил позади обоих «французов», но и оттеснил вниз соседа по конвейеру – седан Solaris. Вот уже много месяцев это самый продаваемый вседорожник в России.
Зная политику родственных марок Hyundai и Kia, было логично ждать выхода аналогичной модели у Kia. Тем более, что придумывать с нуля ничего бы не пришлось. Под индексом KX3 «близнец» кроссовера Creta продается в Китае. Однако в данном случае головная компания Hyundai решила разорвать шаблон и притеснить дочернюю Kia. Прямого конкурента «Крете» у нас не появилось. Kia пришлось утешиться выходом приподнятого хэтчбека Rio X-Line. Тоже весьма успешного, но под крылом одноименного седана.
Уж не знаем, какие политические интриги происходили в недрах южнокорейского автогиганта, но только в следующем году одноклассник Hyundai Creta под брендом Kia в России все-таки появится. Его представили на этой неделе в Индии. И нечего обижаться: наш рынок для корейцев хотя и входит в число приоритетных, однако ж объемы продаж тут отнюдь не рекордные. Потому и премьеры достаются другим. Хотя в данном случае есть и другая причина. Марка Kia еще не представлена в Индии, и с кроссовера начнется ее наступление на сердца и кошельки местных покупателей.
Новичка окрестили Seltos. Что означает имя, пока можно только гадать. Быть может, чуть позже объяснит сам производитель. Похожее слово sueltos переводится с испанского как «освобожденный», а в английском написании Celtus – это Кельт, сын древнегреческого бога Геракла. Тем более, еще далеко не факт, что мы узнаем эту модель именно под таким названием.
Впрочем, набор оборудования намекает, что компания Kia решила утереть «родственникам» из Hyundai нос. На «Сельтос» будут ставить LED-фары, тогда как у «Креты» только галогенки, а светодиодными могут быть ходовые огни исключительно в дорогих комплектациях. Центральный мультимедийный дисплей имеет очень внушительную по меркам бюджетного сегмента диагональ в 10,25 дюйма. Вдобавок будет проекционный дисплей, что уж совсем неожиданно. Перед глазами водителя станет транслироваться информация о скорости, параметрах круиз-контроля и навигационные подсказки.
Набор двигателей и коробок передач для Индии и Южной Кореи известен. У себя дома Seltos вооружен бензиновым атмосферником 2.0 (149 л.с.) с вариатором, турбомотором 1.6 (177 л.с.) в связке с преселективным роботом или дизелем 1.6 (136 л.с.), но уже с автоматом. Индийцам же адресованы сочетания бензинового безнаддувного мотора 1.5 с механикой или вариатором, турбированного агрегата 1.4 – с роботом и дизеля 1.5 – с «ручкой» или 6-скоростной АКПП. Поди разберись, что из этого разнообразия и в каких сочетаниях окажется в России!
Выглядит Kia Seltos за счет трехоконного профиля и «парящей» задней стойки солиднее «Креты». Общий дизайн кузова с обилием хрома, сложных линий на бамперах и в орнаменте оптики понравится не всем. В нем отдает китайским вкусом. Как и в случае с названием, не будем судить заранее. К моменту появления в России автомобиль может обрести иное оформление.
Цена: неизвестно.