Многие знают что премиальный бренд Lexus принадлежит компании Toyota. Он был основан в 1989 году. Однако мало кому известно, что более полувека назад у японской компании уже существовал еще один дочерний бренд под названием Toyopet.
В 1947 году Тойота создает обширную дилерскую сеть в Японии и присваивает ей название Toyopet. На него, был объявлен всеяпонский конкурс, где каждый желающий мог предложить свое название. Достоверно не известно, какой смысл в него вложил безымянный японец, подозреваю, что он совместил Toyota и английское слово Pet, что переводится как домашнее животное. В будущем это сыграет злую шутку с маркой, но об этом позже.
Первый Toyopet
В том же году, Тойота готовит к производству свой первый послевоенный легковой автомобиль, который собственно и предполагалось продавать через дилерскую сеть Toyopet. Назвать его решили также, просто добавить индекс SA. Таким образом Тойота смогла развести автомобили по нишам. Более дешевые и простые продавать под брендам Toyopet, а дорогие и представительские оставить под брендом Toyota.
Как бы то ни было, в октябре 1947 Toyopet SA поступает в продажу. Внешне новый автомобиль очень сильно смахивал на немецкий Volkswagen Käfer он же Жук. Это и не удивительно, еще до войны делегация японских инженеров находилась с визитом на автомобильных заводах Германии, где им и показали прототипы будущего Жука.
Кроме внешнего вида и компоновки Toyopet SA, позаимствовал конструкцию подвески и раму хребтового типа. В остальном, японцы экспериментировать не стали, и спереди установили двигатель Type S водяного охлаждения. Несмотря на то, что автомобиль получился очень простой и дешевый, у населения послевоенной Японии, даже на него не хватало денег. Тем не менее, марка Toyopet ушла в оборот и отказываться от нее, руководство Тойоты не собиралось.
Toyopet в США
В 1957 году, Тойота выходит на рынок США с моделью Crown. В те времена, машина еще не считалась, представительским классом и продавать ее решили под маркой Toyopet.
Компактная, маломощная малолитражка, была совершенно неспособна конкурировать с моделями местного рынка и провалилась в продажах. За год было реализовано всего 287 автомобилей. Американская автопресса, откровенно издевалась над японцами, называя Toyopet "игрушечной собачкой", намекая на созвучие слов toy и pet. Последующая модель под названием Toyopet Corona, имела куда больший успех, но все последующие автомобили, для американского рынка, назывались исключительно Toyota.
В Японии, дела обстояли совсем иначе. Автомобили малого и среднего класса, а также некоторые коммерческие, продолжали реализовываться под маркой Toyopet до 1978 года.
Сегодня, леворульные Toyopet Crown образца 1957-1958 года очень ценятся коллекционерами. Даже несмотря на то, что автомобиль не стал успешным, он стал важной страницей в истории японской компании, как и бренд Toyopet.
Вот такая интересная страница в истории марки Тойота. Понравилось? Поддержите канал лайком 👍 и делитесь статьей с друзьями. До скорых встреч)
Читайте также: Как Япония становилась автомобильной сверхдержавой