В любом магазине детские товары сразу бросаются в глаза. Привлекает яркая упаковка, красивые картинки, любимые герои мультфильмов. Однако нередко под красивой упаковкой прячутся продукты,вредные для детского здоровья.
У настоящего детского питания обычно повышенные требования к безопасности и качеству. Например, технический регламент запрещает подкрашивать продукты для детей искусственными красителями.
Маркетинговые «фишки»
Продуктам, чтобы попасть в категорию детского питания, нужно обязательно пройти специальную сертификацию. Однако такой экзамен выдержать не так просто. Поэтому недобросовестные производители не проходят государственную регистрацию, а действуют по-хитрому.
Маркетологи не пишут напрямую, что это детское питание или продукт для детей, а дают продукту такое название, которое потребитель воспринимает, как название детского продукта. Либо же размещают на упаковке фотографию ребенка.
Такой маркетинговый ход плюс красочная упаковка делают свое дело-родители покупают своим чадам эти псевдодетские продукты, многие из которых достаточно вредны.
Например, многие из детских творожных сырков, которые сегодня лежат на прилавках супермаркетов имеют в своем составе транс-жиры, которые вредны даже для взрослых, не говоря уже про детей.
Некоторые популярные сладости, которые рекламируются по телевизору, как продукты из молока, судя по составу молока в себе вовсе не содержат. То есть родители должны понимать, что покупают ребенку не молочный продукт, а обычное пирожное.
Красители
В состав многих, якобы детских, продуктов входят пищевые красители, которые бывают натуральными и синтетическими. красители могут накапливаться в организме. И когда они превышают какую-либо допустимую дозу, они могут негативно влиять на здоровье и поведение ребенка.
Например, некоторые синтетические красители возбуждающе действуют на детей. Ребенок становится гиперактивным, перевозбужденным, не может сосредоточиться. Поэтому лучше не давать детям конфеты и напитки яркого цвета.
Поэтому многие специалисты по детскому питанию не советуют родителям верить рекламе и бежать покупать своим чадам вкусняшки из очередного ролика. Внимательно изучите упаковку. Если на ней не указано, что это продукт для питания детей, то лучше воздержаться от покупки.