С виду приличный автосалон: торгует новыми и Б/У автомобилями, в трейд-ин принимает. Отзывы хорошие, менеджеры обходительные, выбор автомобилей большой и собственный сервис имеется. Ну, как тут разглядеть подвох?
Вот Алексей и не разглядел: купил подержанного трехлетнего японца, о котором давно мечтал. Да, не новый, но вроде бы в отличном состоянии и цена хорошая... Заплатил деньги, подписал договор купли-продажи, по акту приема-передачи забрал автомобиль и довольный покупкой прокатался на нем месяц.
Через месяц после покупки его "новенький" Б/У японец отказался ездить - посыпалась коробка переключения передач. Алексей первым делом отвез свой автомобиль на СТО, где ему сообщили, что коробка под замену, цена вопроса 400 000 рублей.
В договоре купли-продажи и акте приема-передачи указано, что гарантии на автомобиль нет. Заводская гарантия тоже закончилась.
"А если нет гарантии, значит ремонтировать за свой счет," - именно это ему ответили в автосалоне, указав на пункты договора и акта приема-передачи автомобиля.
Поэтому Алексей за свой счет у официального дилера отремонтировал автомобиль, выложил 400 000 рублей, заменил КПП, и автомобиль благополучно поехал.
Но это не та сумма и не те обстоятельства, которые можно было бы простить автосалону, подсунувшему автомобиль с неисправной КПП. Благо на СТО во время замены КПП Алексею сказали, что коробка уже давно требовала замены и давно была неисправна; её окончательная гибель была лишь вопросом времени.
Собственно, на этом этапе мы с Алексеем и встретились.
У него был один очень простой вопрос: "Как ему взыскать с автосалона деньги, потраченные на ремонт автомобиля?"
В таких обстоятельствах это действительно не самая сложная задача для юриста. Деньги ему вернули в полном объеме. Как?
Мы направили запросы в авторизованные сервисные центры, обслуживающие автомобили этой марки, с просьбой предоставить информацию о сервисном обслуживании автомобиля по VIN-коду. И вначале нам отказали, сославшись на закон "О персональных данных", дескать сервисные центры не имеют права раскрывать сведения о бывшем собственнике автомобиля.
Поэтому пришлось направлять запросы по-новой уже в форме адвокатских запросов с просьбой предоставить информацию об обслуживании автомобиля, выявленных неисправностях и рекомендациях по их устранению без указания персональных данных бывшего владельца.
В одном из ответов на адвокатский запрос мы получили от сервисного центра столь необходимую информацию: за несколько месяцев до сдачи автомобиля бывшим собственником в трейд-ин в автосалон у этого автомобиля была выявлена неисправность КПП и дана рекомендация о её замене.
Бывший владелец тогда решил не ремонтировать автомобиль, а сдал его в автосалон, купив новую машину. Имел полное право, у нас к нему никаких претензий.
А вот к автосалону претензии более чем обоснованные.
В отличие от частника автосалон является профессиональным продавцом, а значит должен выполнять все обязательства, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей. Автосалон не просто мог, а должен был выявить неисправность КПП и сообщить об этом покупателю.
Так как Алексея перед покупкой не предупредили о дышащей на ладан КПП, а неисправность имелась еще до передачи автомобиля, он имел полное право предъявить продавцу требования ст. 18 Закона "О защите прав потребителей":
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
Собственно, мы и предъявили автосалону требование о возмещении расходов на ремонт автомобиля.
Написали претензию, больше похожую на исковое заявление. К претензии приложили документы от официального сервисного центра, подтверждающие факт наличия в автомобиле неисправности КПП еще до покупки. Направили претензию в автосалон, чтобы начался отсчет времени на добровольное удовлетворение требования потребителя.
Можно, конечно, без претензии сразу в суд с иском обращаться. Но в этом случае не получится получить неустойку и штраф, предусмотренные Законом о ЗПП.
Претензию мы подавали лично с тем, чтобы объяснить юристам автосалона судебную перспективу дела. У нас её долго не хотели принимать, но всё же приняли и зарегистрировали.
Не прошло и недели, как из автосалона позвонили. Позвонили уточнить реквизиты для перечисления денег.
Ознакомившись с претензией, автосалон решил добровольно выплатить деньги потребителю, что с их стороны очень разумно. По суду они бы заплатили вдвое больше.
Еще через пару дней автосалон перечислил Алексею все 400 000 рублей в счет возмещения расходов на ремонт автомобиля.
Подозреваю, что в дальнейшем этот автосалон будет взыскивать эти деньги с бывшего собственника автомобиля, который не сообщил о неисправности КПП, когда сдавал автомобиль в трейд-ин. Тут уже судебные перспективы не такие очевидные, но это уже совсем другая история... Интереса ради заеду к ним осенью, чтобы поинтересоваться: удалось им взыскать или не удалось.
Будьте внимательны, помните о своих правах, будьте благоразумны. Автосалонов тоже касается...
Подписывайтесь на канал, если еще не подписаны
Подписывайтесь в Телеграмм, чтобы получать уведомления о новых заметках
Меня можно найти на сайте: buro26.ru, если понадоблюсь