Найти тему

Ностальгия по классике: УАЗ представил новую "Буханку"

Оглавление

На ульяновском автозаводе вышла обновленная модель классической версии своего микроавтобуса, известной в народе как "Буханка". Ее история насчитывает уже более полувека. Каким будет выглядеть обновленный вариант этого автомобиля, расскажем далее.

Из истории модели

-2

"Буханка" давно стала классикой, которая выпускается на заводе УАЗ. На протяжении пяти десятилетий в ее дизайне и технических характеристиках практически ничего не менялось. До сих пор многие считают этот автомобиль лучшим для тех, кто отправляется на рыбалку или охоту. С помощью этого транспортного средства удается проехать и по плохим дорогам, и по пересеченной местности.

При этом основные преимущества этого транспортного средства заключаются даже не в его высокой проходимости, а в ремонтопригодности и простоте конструкции. Если что-то сломается, почти всегда можно починить машину в полевых условиях, не обращаясь в сервис. Это очень удобно, когда путешественники забираются далеко от города.

Легенда автопрома

Отечественный автопром нередко ругают, но "Буханка" успела превратиться уже в его легенду. Поэтому многие особенно волнительно восприняли появившуюся недавно информацию о планах снять модель с производства.

Беспокоились представители сферы здравоохранения. Ведь именно на "Буханках" работает большинство скорых в регионе, где добраться до пациента по разбитым дорогам на другом автомобиле бывает крайне проблематично. Другого же полноприводного автомобиля, которые стоил бы сопоставимые деньги, просто нет.

Новая модель

В 2014 году стало известно, что теперь можно спокойно выдохнуть. Вместо того, чтобы снимать "Буханку" с производства, руководство решило ее модернизировать. Изменения должны были коснуться не только технических параметров, но и внешнего вида автомобиля.

Правда, в итоге задуманное реализовать не удалось. Что этому помешало, доподлинно неизвестно. То ли экономический кризис, то ли какие-то другие факторы.

В результате обновленная модель была выпущена, но с минимальными изменениями. Например, внешне она вообще никак не изменилась.

Что изменилось?

Обновленным можно считать только салон транспортного средства. В нем появились эргономичные сидения, которые позволяют занять удобное положение, благодаря возможности регулировать их в продольном направлении.

Также появился подогрев передних сидений, который отсутствовал в предыдущих моделях.

Новшеством стала виброизоляция кузова и улучшенная шумоизоляция двигателя.

Для пассажиров, которые сидят сзади, установлен дополнительный отопитель, оснащенный вентилятором. Он позволяет постоянно поддерживать в салоне комфортную и равномерную температуру.

Дополняет интерьер обновленная эргономичная схема расположения кнопок и единая информативная комбинация приборов. Кнопки включения аварийной сигнализации, подогрева сидений выведены теперь на приборную панель. Появился перчаточный ящик и место для магнитолы.

Автор проекта

Работа над модернизацией "Буханки" велась уже давно. Одним из ее авторов стал студент Московского политехнического университета Алексей Браверман.

Данным проектом он заинтересовался, когда учился на шестом курсе вуза. Именно в тот момент он начал детально прорабатывать варианты усовершенствования существующих моделей ЛУАЗа и УАЗа в рамках проекта "Кортеж".

Однако славу ему принесли работа именно над "Буханкой". По первоначальному проекту это должен был стать минивэн повышенной проходимости.

Основной особенностью проекта стал силовой каркас. Своеобразные парящие стойки на его автомобиле стали не элементом дизайна, а приобрели конкретный функционал. Они стали защищать кузов от веток, а также служить рейлингами, необходимыми для фиксации груза.

Выгодно они стали смотреться и с эстетической точки зрения, снабдив капот объемным силуэтом.

Дополнительная функция появилась и у внутренних стоек. Они стали каркасом для остекления. При этом удалось добиться хорошей обзорности, несколько уменьшив их толщину.

Гибрид

Было уделено внимание и пассивной безопасности. Кузов с внешним каркасом помог минимизировать последствия, если автомобиль перевернется.

Более того, у Бравермана из "Буханки" получился самый настоящий гибрид. По его проекту автомобиль следовало оснастить сразу двумя электромоторами. Один на задней, а второй - на передней оси. Чтобы подпитывать автомобиль электричеством, внутри был предусмотрен двигатель внутреннего сгорания.

Правда, браться за реализацию именно этого проекта УАЗ все же не стал. Автопроизводитель отметил, что задумка хороша, но пока сложно оценить ее экономическую эффективность.

Проекты остаются на бумаге

Стоит признать, что подобная судьба оказывается у большинства передовых и современных проектов. Даже если дело доходит до макета или опытного образца. В серийное производство их, как правило, не запускают.

В большинстве случаев в будущих моделях используют только некоторые наработки, присущие данному концепту. От остального отказываются из-за сложностей в реализации или других проблем.

Ведь на самом деле до реального воплощения проекта в жизни от самой идеи предстоит большой и длинный путь. Он стоит денег и новых инженерных решений.

То, что в результате получилось у конструкторов завода УАЗ, - это самый выгодный сегодня полноприводный автомобиль на отечественном рынке. В базовой версии его стоимость составляет около 390 тысяч рублей.

Для ульяновского завода это станет большим шагом вперед. Ведь на протяжении длительного времени здесь продолжали выпускать старые модели, никак их не совершенствуя. За это время другие производители ушли далеко вперед.

Новые концепты и разработки постоянно появлялись, но серийная сборка так и не стартовала. В 2019 году после появления принципиально новой "Буханки" ситуация, наконец, изменится кардинальным образом.

Интерьер и экстерьер

Внешне новая "Буханка" выглядит весьма привлекательно. Спереди расположен совсем небольшой капот, большую часть которого занимает радиаторная решетка и фары. Завершает облик анфас воздухозаборник и круглые противотуманные фары.

Если посмотреть на автомобиль в профиль, то в глаза сразу бросятся его крылья. Как и горизонтальные строгие подштамповки, они простираются по всей длине.

Сзади стоит обратить внимание на отражатели в бампере, аккуратные стопы, а также запасное колесо, которое размещено на задней двери автомобиля.

Помимо этого, в обновленной "Буханке" есть и другие улучшения, о которых обязательно стоит рассказать. Например, здесь, наконец, доработали шумо- и виброизоляцию, установили новые удобные кресла, современные и надежные ремни безопасности.

Конструкторы уделили внимание и самому кузову автомобиля. Его нарастили с помощью рамы и кронштейнов. В обновленном виде несколько изменились габариты автомобиля. Теперь его высота составляет два метра, длина - 4,3 метра, ширина - 1,9 метра. Клиренс - 205 мм.

Непосредственно под капотом размещен бензинник объемом 2,7 литра. Его мощность составляет 112 лошадиных сил. В паре с ним работает 2-диапазонная раздатка, 5-ступенчатая механика. Существует возможность отключить привод переднего моста.

Можно с уверенностью говорить, что, спустя много лет, поклонники отечественного автопрома, наконец, дождались существенной модернизации всеми любимой "Буханки". Теперь она предстанет в принципиально другом виде, долго радуя своих фанатов.

Авто
5,66 млн интересуются