Найти тему
AutoHS - история автомобилей

«На дутиках»: испытания ЛуАЗ на шинах низкого давления

Оглавление

Советские инженеры активно экспериментировали с различными типами движителей. В этой статье я расскажу об испытаниях колес низкого давления особой конструкции, которые проводились в СКБ ЗИЛ конце 80-х годов.

ЛуАЗ-967М на колесах СКБ ЗИЛ
ЛуАЗ-967М на колесах СКБ ЗИЛ

Колеса низкого давления имеют ряд существенных преимуществ перед обычными. За счет большей площади опоры такие колеса создают малое давление на грунт, обеспечивают плавучесть и высокую плавность хода.

Такие колеса хорошо бы пригодились для транспортных средств осуществляющих поисково-спастельные работы в труднодоступных районах нашей страны. Имея богатый опыт в проектировании различных вездеходов, в 1989 году СКБ ЗИЛ принимается за разработку колес низкого давления для техники массой до 2 тонн.

Конструкция

Размеры заводской машины и на экспериментальных колесах
Размеры заводской машины и на экспериментальных колесах

В качестве испытательной платформы выбрали полноприводный автомобиль амфибию ЛуАЗ-967М. На него были установлены специальные колеса, которые представляли собой пневматическую камеру И-159 в капроновой обвязке с алюминиевым каркасом. К ступице автомобиля колесо крепилось через специальный фланец переходник.

Колесо низкого давления
Колесо низкого давления

С установленными колесами масса ЛуАЗа возросла с 820 до 860 кг. Дорожны просвет увеличился с 285 до 500 мм, а колея до 2560 мм! Высота машины по кромке стекла составляла 1815 мм. Внешне вездеход выглядел весьма необычно и производил впечатление.

Испытания

Движение по илистым грунтам не вызывало проблем
Движение по илистым грунтам не вызывало проблем

Испытания машины начались осенью 1989 года и проходили в Крыму при температуре от -3 до +5 градусов. Проходимость сравнивалась с ЛуАЗ-967М в стандартном исполнении и на новых колесах, в качестве машины поддержки выступал Урал-375Н.

На заболоченных грунтах ЛуАЗ с колесами низкого давления показал абсолютное превосходство по сравнению с машиной на стандартных колесах. Уверенно двигаясь по мягкому грунту, вездеход практически не оставлял следов. Единственное затруднение возникало при преодолении илистых подъемов крутизной больше 20 градусов. Сказывалось отсутствие грунтозацепов.

На плаву вездеход держался уверенно, на испытаниях в общей сложности по спокойной воде машина прошла более 1 километра и могла самостоятельно выходить на берег даже в заболоченных местах. При волнении эксплуатацию машины признали опасной, ЛуАЗ погружался по половину колес и вода заливала кузов.

-5

В том же году испытания были завершены, как успешные. Специалисты ЗИЛ установили, колеса низкого давления на ЛуАЗ-967М в значительной степени повышают проходимость, уменьшают удельное давление на грунт в 5 раз и практически не разрушают верхний растительный слой.

Главным недостатком являлось увеличение нагрузки на трансмиссию и подвеску автомобиля, что приводило к преждевременной их поломке.

Весьма необычный ЛуАЗ не правда ли? Если Вам понравился материал ставьте палец 👍 вверх и подписывайтесь на канал.

Читайте также:

Последний подарок автозавода ЗИЛ

4 необычных автомобиля ЗИЛ

Первый восьмиколесный вездеход ЗИС-Э134

Авто
5,66 млн интересуются