Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

«Российская Delica»: неудавшийся минивэн автозавода УАЗ

Поисковый эскиз УАЗ-3165М с вогнутым(!) ветровым стеклом
Поисковый эскиз УАЗ-3165М с вогнутым(!) ветровым стеклом

Удивительно, но на данный момент в России не выпускается ни одного автомобиля в кузове минивэн. Проект Aurus Arsenal, я не учитываю, перспективы массового производства туманны, да и цена скорее всего будет великовата. Между тем в конце 90-х годов на УАЗе готовился к серийному выпуску 8-местный полноприводный минивэн под кодовым именем Симба.

Осознавая, что заслуженный ветеран УАЗ-2206, известный в народе как Буханка, давным-давно устарел, в 1996 году на УАЗе начинается проектирование автомобилей нового поколения, под индексом УАЗ-3165 Симба.

УАЗ-3165
УАЗ-3165
Компоновка салона
Компоновка салона

Симба при схожей вместимости и грузоподъемности с УАЗ-2206, имел меньшие размеры и современную полукапотную компоновку. Автомобиль базировался на рамном шасси УАЗ-3160, с широкими мостами на 1675 мм. Ширина подкапотного пространства позволяла устанавливать как серийные рядные 4 цилиндровые двигатели, так и перспективные V6.

В 1999 году выпущено несколько опытных прототипов. Внешне автомобиль выглядел не хуже импортных конкурентов. Современная светотехника, сложные выштамповки на боковинах кузова, пластиковые бампера, делали образ современным и сбалансированным.

Сырая платформа УАЗ-3160 требовала доработки. Планы по выпуску Симбы отложили, но не забросили.

УАЗ-3165М
УАЗ-3165М

В 2003 году завод изготовил три прототипа УАЗ Симба, которые получили индекс 3165М. На этот раз автомобили получили модифицированную платформу от УАЗ-3162 Симбир и стандартные мосты, с колеей на 1600 мм. В качестве базового двигателя использовался ЗМЗ-409, предполагалась возможность установки дизельного ЗМЗ-514.

Минивэны получили обновленную переднюю маску с оригинальной светотехникой. В пассажирской модификации в салоне в два ряда были установлены трехместные сиденья, общая вместимость достигала 8 человек, включая водителя.

Предполагалось что автомобиль получит две версии: стандартную и люксовую. Последняя предусматривала наличие вклеенных боковых окон и двухцветный улучшенный интерьер.

Интерьер УАЗ-3165М
Интерьер УАЗ-3165М

Кроме пассажирской, в планах было производство грузопассажирского версии, различной спецтехники для госсулжб и даже упрощенной модификации для армии.

Как это не раз бывало в нашем автопроме, перспективная модель не была запущена в серию. Сославшись на отсутствие финансовых средств на запуск автомобиля в производство, руководство завода закрыло проект в 2006 году.

Интересный проект, которому увы не суждено было пойти в серийное производство, а жаль. Что Вы думаете об этой машине? Купили бы? Напишите в комментариях. А если понравился материал, прожмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на канал.

Читайте также:

«Несбывшиеся мечты»: история ЗМЗ-301, российского V6 нового поколения

«Американская буханка»: ищем сходства Jeep и УАЗ

Малоизвестный 4х4 минивэн и другие редкие машины «Запорожец»