Найти тему
Marussia

АРТ-ПРОЕКТ RADICAL CHIC ДЛЯ ЖОСТОВО

Алексагерна Унру

Традиции жостовской росписи в цифровой реальности

По сложившейся традиции расписывать знаменитые подносы было позволено только жителям деревни Жостово, но с недавнего времени Жостовская фабрика декоративной росписи сотрудничает с современными дизайнерами. Российский бренд аксессуаров из натуральных тканей Radical Chic представил результаты сотрудничества в рамках совместного арт-проекта.

-2

Александра Калошина, создатель Radical Chic, рассказала Marussia.ru о смелом прочтении традиций и применении цифровых технологий.

– Как сложилось ваше сотрудничество с Жостово? Какую мысль в первую очередь вы хотели донести при помощи нового дизайна? И как расшифровать удивительные принты на ваших тканях, очевидно, что они наполнены множеством смыслов и культурных кодов?

– Бренд Radical Chic уже давно дружит с Жостовской фабрикой декоративной росписи, и наш совместный арт-проект дал возможность показать, что традиционная роспись уместна не только в музее, но и на модном подиуме. Мы представили, как бы выглядели классические жостовские розы и клевер, попав в цифровую реальность «Матрицы»: пиксельные пионы запутались в железных трубах, футболисты из компьютерной игры потеряли мячи в цветочных зарослях, а на канонические букеты мы смотрим через призму гигантских желатиновых мишек.

-3

– Какие-то канонические мотивы, помимо самих жостовских цветочных орнаментов, мы увидим в капсуле?

– Классическая цветочная роспись Жостово с леопардовым окрасом, самым цитируемым в моде анималистическим принтом – неожиданное сочетание, на которое мы решились работая над капсульной коллекцией. Несмотря на то, что наши работы кому-то могут показаться смелыми, они только дают иное толкование традиционного рисунка.

-4

– Как вы считаете, что дает современному дизайну обращение к традиционным промыслам? Как происходит процесс переосмысления традиции, какие особенности производства применялись при создании тканей?

– Современные дизайнеры находят в народном искусстве детали, созвучные нашему времени, и, используя их в своих работах, создают баланс между традициями и современностью. Мы смело смешиваем стили, берем детали из разных эпох и ищем новые подходы. Дизайн адаптирует образы прошлого к цифровой реальности, в которой мы с вами живем. Он объединяет ручное производство, высоко ценимый сегодня крафт, и супер-современные производственные технологии: рисунок для ткани выполнен мастерами Жостовской фабрики в традиционной технике, а далее он переосмыслен дизайнерами Radical Chic, обработан при помощи современных компьютерных программ и нанесен на ткань на фабрике цифровой печати.

-5

– Состоявшееся сотрудничество стало позитивным опытом? Оно подтолкнуло вас к желанию воплощать свои мысли в новых нестандартных проектах?

– Чем дальше продвигалась наша работа, тем очевиднее становилось, сколько возможностей скрыто в этой теме: китч, панк, экспрессионизм, неоклассика – нет ни одного стиля, который не мог бы соединиться с ней. Однако это, своего рода, вызов, который мы готовы принять и показать, что традиция не спорит с «цифрой», а легко в нее вписывается и гармонично дополняет.

В июне ценители эксклюзивных лимитированных коллекций получат уникальную возможность пополнить свой гардероб как никогда актуальными летними кимоно и рюкзаками city-формата, не сдающими свои позиции последние сезоны. А в августе не смогут не обратить внимание на платки из шелка и шерсти, вошедшие в осеннюю коллекцию бренда. В текстильный арт-проект вошли также 12 тканей, предназначенные для выставочных проектов.

Напомним, что в творческую коллаборацию с Жостово также вступал Sergey Sysoev. В лимитированной коллекции представлены подносы, демонстрирующие новый взгляд на жостовскую роспись, выполненную в технике color pop effect: на фоне букета в черно-белой гамме распускается единственный яркий цветок. Подносы были показаны на подиуме вместе с моделями весенне-летней коллекции 2019 на South Africa Fashion Week в Йоханессбурге. Принты на одежде перекликались с основным мотивом, выделяя лишь один цветок.

А на показе осенне-зимней коллекции 2018/19 модели выходили на подиум с предметами сервировки, созданными дизайнером для Гжельского фарфорового завода.

-6