Удивительными оказались итоги глобального эксперимента, когда тысячи людей участвовали в слепом тесте этих двух напитков. Если на стаканчиках нет логотипа, то люди говорят, что вкуснее Пепси, но как только подписывают бренды, то побеждает Кола.
В оригинальном эксперименте (который устроила компания Пепси) было опрошено несколько тысяч человек и состоял он из нескольких этапов. К вопросу подошли очень серьезно.
1. Слепой тест. Все очень просто. Людям дают попробовать газировку из двух стаканчиков и спрашивают, какой напиток понравился.
2. Открытый тест. Теперь на стаканчиках написано, где Пепси, а где Кола. Что покажется вкуснее в таком раскладе?
3. Это уже была проверка в лабораторных условиях. Людей поместили в томограф, подавали газировку через трубочку и смотрели, какие области мозга активируются.
Что оказалось вкуснее?
Отвечая на этот вопрос, более 60% дегустаторов указали на стаканчик с Пепси. Вкус показался им более приятным.
При этом их не просили угадать бренд, а лишь только сравнить вкус.
...но выиграла кола
Во второй части, когда логотипы были нанесены на стаканчики, с таким же перевесом победила уже Кола. Теперь людям казался уже этот напиток более приятным.
Настолько силен бренд и наши с ним ассоциативные связи. Авторитет известного логотипа заставляет людей довольно легко менять свое мнение.
Что же на самом деле
На последнем этапе человек по имени Рид Монтегю поместил людей в томограф, чтоб узнать реакцию мозга на каждый из напитков. И Кола и Пепси вызывали положительную реакцию, но на Пепси эта реакция была немного сильнее.
Затем, опыт с томографом повторили, но на этот раз людям сообщили, что именно они пьют в данный момент. И в случае, когда человек знал, что пьет именно Колу, в мозгу начинали работать не только зоны отвечающие за удовольствие, но еще и за воспоминания. Реакция на Колу оказалась более бурная, чем на Пепси.
Почему бренд Колы побеждает Пепси
Есть мнение, что во всем виновата многолетняя грамотная рекламная политика. У Пепси локомотивами были звезды футбола и музыки. Люди у которых много фанатов и всем интересно за ними наблюдать. Сильные и успешные лидеры.
Кола же обходилась без суперзвезд шоу бизнеса. Самой значимой фигурой у них был Санта Клаус. Семья за столом празднует новый год, купил банку Колы и все стало веселее и тд. Посыл обычно был более приземленным простым.
Люди ассоциируют себя не с Бритни Спирс или Месси, а с семейными праздниками и такими же людьми, как они сами. Что очень радует.
Итоги
То есть наш организм со всей силы предпочитает один из напитков, но как только вмешивается бренд, то мы сразу же готовы передумать.
Очередное подтверждение, что упаковка и ценности с которыми ассоциируется компания, важнее, чем сам продукт.