Объявил бойкот изюму, пасхальные куличи переполнили чашу терпения. Взорвался великий изюмский склад, и сушёный виноград разбросало по всей стране. Изюм засыпал пищевые производства, а вяленые червоточины поразили хлебобулочные изделия. Берёшь творожное тесто — готовься встретить изюм. В «Ерохино» купил блины с творогом, и в них тоже завял виноград. Помню как по кислому лицу продавщицы, понял, что он там обязательно будет.
— Эти блины с творогом, без изюма?
— Конечно, не должно быть там изюма.
Вообще когда говорят, что где-то чего-то «не должно быть», значит «оно» там обязательно будет, я фаталист. Сказали «очереди не должно быть», прихожу — а вдоль коридора километровая человеческая многоножка собралась, и где перед у неё, где зад — одному богу известно.
Меня друзья увещевают: «Да ладно тебе, чего один батон жрать, это же витамины, в голодный год ещё вспомнишь». Этот аргумент я называю: «А в Зимбабве ещё хуже". Аргумент совершенно дурацкий, но и совершенно убийственный, ответить на него нечего, ведь всегда может быть ещё хуже. Обычно умолкаю, понимая, что про изюм никто больше слушать не хочет, но внутренне несогласие только растет.
Поймите, я ведь не сразу взорвался. Долго терпел, только на пасхальных куличах уже в край разошелся. Я их даже у бабушки больше брать не хочу. Хоть и в церковь их носила, всё равно не беру, тому как есть не буду, ибо там тоже изюм. Всё детство брал эти куличи и ел по утру с яйцами, довольный был. Сами пекли, сами яйца красили, потом ещё и службу стояли, чтобы освятить. А теперь в каждом магазине «пасхальные товары» — «одобрено; освящено», аж прилавки мироточат, покупай не хочу. Все накупили и суют мне, а я не беру. Хотя от бабушки не брать паршивее всего, богом освящен же, через труд 90-летней женщины.
Я кстати последнее время даже толерантнее стал. Говорю, мол не так уж я изюм и не люблю, я просто не хочу встречать его там, где его не должно быть. И привожу пример. Когда был студентом — на большом перерыве покупал всегда одну и ту же булочку. Она мне нравилась, с яблочной начинкой. Иногда сидишь на паре, и предвкушаешь приятное тисканье зубами по тесту. И вот как-то достаю из упаковки, ем эту булку и вдруг вижу с боку на ней семечка. Большая такая, только как будто очищенная, взял ее в руки, думаю - «может съесть?». Помял пальцами, а семечка и развалилась у меня в руках. Тут я и понял, что это не семечка, а крысиная какашка.
Это война с изюмом старая, текст из стола. Когда-то жене показал, сказала: «ты думаешь это кому то интересно?». Я и кинул в стол. Сейчас подумал, ну мне же интересно, глупо писать о чем-то, что самому не интересно. Да и как раз пасха на носу. А кулич в этом году от бабушки всё-таки возьму, с сердцем и духом сокрушенным, будет моей жертвой богу.