Найти тему
AUTOMPS

Тест Volkswagen Touareg против Porsche Cayenne S: родные по крови, разные по сути

Оглавление

У кроссоверов Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg много общего: оба спроектированы вокруг платформы MLB Evo и разменяли третье поколение, оба нацелены на премиум-сегмент, прибавили в габаритах, но сэкономили в весе.

И Cayenne, и Touareg любимы российскими покупателями. Тест Automps.ru ответит на вопрос, на столько ли хорош Cayenne, на сколько больше платят его покупатели?

Высокая цена не помешала «Кайену» стать бестселлером российского рынка: за 2018 год своих покупателей нашли 2848 внедорожников — на 48% больше, чем годом ранее! Touareg, напротив, растерял 12% клиентов, но потери объяснимы, ведь летом в России стартовали продажи более крупного и доступного «Терамонта».
Высокая цена не помешала «Кайену» стать бестселлером российского рынка: за 2018 год своих покупателей нашли 2848 внедорожников — на 48% больше, чем годом ранее! Touareg, напротив, растерял 12% клиентов, но потери объяснимы, ведь летом в России стартовали продажи более крупного и доступного «Терамонта».

Видео-тест Porsche Cayenne против Volkswagen Touareg внизу:

Исходные позиции:

Для Touareg новая генерация — дебютная возможность заявить о себе в «высшей лиге».  Помочь «стать своим» должен в первую очередь современный дизайн.
Для Touareg новая генерация — дебютная возможность заявить о себе в «высшей лиге». Помочь «стать своим» должен в первую очередь современный дизайн.

От утилитарного предшественника новый Touareg отличает не только внешность: внедорожник получил премиальные материалы отделки, а также передовую мультимедиасистему с виртуальной панелью приборов и огромным дисплеем диагональю до 15 дюймов.

Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg

Базовая версия ֿ«Туарега» обойдётся без малого в 3,5 млн рублей, а тестовый экземпляр с популярным в России 3,0-литровым 249-сильным дизельным V6 и пакетом R-Line стоит без малого 5 млн рублей.

Cayenne всегда был тесно связан с VW, делил шасси с VW Touareg и Audi Q7. Кроме того, его собратья — Bentley Bentayga и A7, A8, а, если речь идет о моторе и коробке передач, то и RS4. Он получил облегченный и более жесткий на кручение кузов в смешанной алюминиево-стальной технологии.
Cayenne всегда был тесно связан с VW, делил шасси с VW Touareg и Audi Q7. Кроме того, его собратья — Bentley Bentayga и A7, A8, а, если речь идет о моторе и коробке передач, то и RS4. Он получил облегченный и более жесткий на кручение кузов в смешанной алюминиево-стальной технологии.

Смена поколения мало отражается на экстерьере Porsche Cayenne: внедорожник и так успешен на рынке, и его покупатели не стремятся выделяться внешностью. Кроссовер унаследовал у Panamera 971 силовые агрегаты, стилистику интерьера и лишился дизелей.

В креслах сидится просто великолепно. Перед передней панелью, содержащей в центре комбинации приборов аналоговый тахометр в окружении пяти указателей с конфигурируемым содержимым, тач-скрин инфотеймента и сенсорные «кнопки».
В креслах сидится просто великолепно. Перед передней панелью, содержащей в центре комбинации приборов аналоговый тахометр в окружении пяти указателей с конфигурируемым содержимым, тач-скрин инфотеймента и сенсорные «кнопки».

Тестовый Porsche Cayenne с 440-сильным 2,9-литровым V6 битурбо и почти максимальным для версии S списком опций оценивается в 10 млн рублей.

Тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен: круг на время

Динамические дисциплины — конёк Porsche Cayenne. Шасси внедорожника из Штутгарта настроено на азартную езду, автомобиль практически не кренится и как по рельсам проходит короткий круг по пыльной площадке.

Cayenne на 190 л. с. мощнее «Туарега»: такую разницу в мощности можно скомпенсировать только массой, но весят конкуренты одинаково — порядка 2 тонн.

Массивный Cayenne при езде удивительно легок. Этот SUV получил известное по Panamera подруливание задних колес. Вплоть до 80 км/ч они отклоняются до 3º против передних, улучшая управляемость.
Массивный Cayenne при езде удивительно легок. Этот SUV получил известное по Panamera подруливание задних колес. Вплоть до 80 км/ч они отклоняются до 3º против передних, улучшая управляемость.
Volkswagen Touareg в поворотах заметно кренится. Ощущения опасности нет, но змейки и переставки — не его стихия.
Volkswagen Touareg в поворотах заметно кренится. Ощущения опасности нет, но змейки и переставки — не его стихия.

Porsche проезжает круг за 1 минуту 19,5 секунд. Volkswagen визуально едет медленнее, но на деле проигрывает не так много — всего 1,5 секунды.

Счёт 0:1 в пользу Кайена

На роликах — сравнение систем полного привода

У Porsche Cayenne в обычных условиях большая часть крутящего момента подаётся на задние колеса, а передняя ось подключается электронноуправляемой многодисковой муфтой. Touareg остался верен дифференциалу типа Torsen.

Снаряды, имитирующие покрытие с нулевым сцеплением, подложили под заднюю ось и переднее правое колесо. «Туарегу» потребовалось шесть секунд, чтобы съехать с роликов, но с заданием Volkswagen справился.

Электроника на Porsche откалибрована образцово: Cayenne потребовалось меньше двух секунд, чтобы разобраться с импровизированным препятствием. Оба справились с трудным заданием — мало какие внедорожники могут съехать с трех роликов — и получили по баллу.

Счёт 1:2

Старт с места

Соперники выстроились перед разгоном
Соперники выстроились перед разгоном

Паспортные характеристики конкурентов таковы, что шансов при старте с места у «Туарега» немного: Cayenne S набирает первую сотню максимум за 5,1 секунды, а дизельному «Туарегу» требуется на 1,7 секунды больше.

Под капотом Porsche 2,9-литровый V6-Biturbo: аналогичный агрегат устанавливают на Audi RS4. Мотор оборудован по последнему слову техники: непосредственный впрыск, изменяемые фазы газораспределения, две турбины расположены в развале цилиндров.

Оба внедорожника оснащаются классическим 8-ступенчатым «автоматом», так что влияние трансмиссии на результаты минимально. Даже с небольшой форой на старте у «Туарега» нет шансов против Porsche: на короткой прямой полигона Cayenne «привозит» собрату целый корпус.

Счёт 1:3 в пользу Кайена

Тест дорожного просвета

Сможет ли Cayenne, побеждая в соревнованиях на скорость, сохранить чисто внедорожные качества, с роликов он ведь съехал блестяще? Ответы на эти вопросы даст тест с покрышками.

Помимо обычной шины, высотой в 200 мм, для испытаний приготовили еще один снаряд высотой в 245 мм.
Помимо обычной шины, высотой в 200 мм, для испытаний приготовили еще один снаряд высотой в 245 мм.

В стандартном положении пневмоподвески заявленный клиренс «Туарега» — 204 мм. Похоже, что несколько миллиметров «скрадывает» обвес R-Line, поскольку 200-миллиметровую шину внедорожник задевает днищем. Однако, если поднять подвеску в верхнее положение, то просвет достигает 270 мм и проблем с преодолением препятствий не возникает.
У Cayenne с поднятой пневматической подвеской дорожный просвет — 245 мм.

Данные подтвердились: внедорожник коснулся шины и прошёл испытание с едва уловимым скрипом. Здесь, будем считать, поровну, оба молодцы!

Счёт 2:4 в пользу Кайена

Старт с ходу со скорости в 60 км/ч

Чтобы дать шанс эластичному дизельному двигателю «Туарега» реализовать свои сильные стороны, внедорожники сразились еще и в разгоне с хода. Начальная скорость — 60 км/ч и тяговитый 3,0-литровый мотор «Фольксвагена» с 600 Н*м крутящего момента может посоперничать с 2,9-литровым агрегатом Porsche с 550 Н*м.

С первых метров Touareg действительно резвее набирает скорость...
С первых метров Touareg действительно резвее набирает скорость...
... однако, как только двигатель Cayenne выходит на пиковую мощность, Porsche догоняет и выходит вперёд.
... однако, как только двигатель Cayenne выходит на пиковую мощность, Porsche догоняет и выходит вперёд.

Чтобы всерьёз потягаться в динамике с Cayenne S «Туарегу» нужна версия с восьмицилиндровым дизелем, однако в России «Фольксвагены» мощностью в 421 л. с. и крутящим моментом в 900 Н*м вряд ли будут востребованы.

Счёт 2:5, Cayenne отрывается

Испытание бездорожьем

Чтобы убедиться в слабостях электронноуправляемой муфты «Кайена» не нужно заезжать в грязь: достаточно холмистого крутого подъёма и сухого песка под колёсами. Стоит задним колёсам попасть в ямки, передняя ось не вытягивает внедорожник наверх: электроника не даёт буксовать, чтобы не перегреть трансмиссию, а сцепления на дорожной резине не хватает. Cayenne смог одолеть коварную горку, только после отдыха.

У Porsche Cayenne полный привод с системой распределения крутящего момента Torque Vectoring...
У Porsche Cayenne полный привод с системой распределения крутящего момента Torque Vectoring...
у «Туарега» — «честный» дифференциал Torsen. Конечно, при трогании в горку Touareg активно буксовал, но забрался на вершину с первого раза (см. видео).
у «Туарега» — «честный» дифференциал Torsen. Конечно, при трогании в горку Touareg активно буксовал, но забрался на вершину с первого раза (см. видео).

Неоспоримое преимущество «Туарега» за пределами асфальта подтверждают показатели геометрической проходимости: даже в пакете R-Line Volkswagen обеспечивает углы въезда и съезда в 31 градус, тогда как у Cayenne — максимум 27,5 и 24,4 градуса.

Тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен: итоговый счёт 3:5

Несмотря на комфортное преимущество «Кайена» по счёту, противостояние с «Туарегом» вышло упорным. Volkswagen уступил в динамических дисциплинах, но отрыв почти в 2 раза более мощного и дорогого Porsche оказался меньше, чем мы предполагали.

На дизельном внедорожнике с офф-роуд пакетом и клиренсом в 300 мм можно без опаски выезжать на просёлочную дорогу даже после дождя.
На дизельном внедорожнике с офф-роуд пакетом и клиренсом в 300 мм можно без опаски выезжать на просёлочную дорогу даже после дождя.

Среднестатистического водителя ездовой характер «Туарега» не разочарует, а выгодные по налогу 249 л.с. мощности сэкономят только на транспортном налоге относительно «Кайена» 47 тысяч рублей. С учётом налога на роскошь преимущество выйдет шестизначным.

Что касается внедорожного потенциала, то проходимости «Кайена» для мегаполиса хватит с избытком: с локальной потерей сцепления электроника разбирается грамотно.

Ценовая политика производителей:

На выбор доступны три варианта оснащения нового Туарега — Respect (от 3,5 млн), Status (от 3,8 млн) и R-Line (от 4,7 млн). 
Цены на базовый Cayenne только начинаются с отметки в 5 млн рублей. За версию S придётся заплатить минимум 6,8 млн рублей, а Turbo обойдётся как минимум в 10 млн рублей.
На выбор доступны три варианта оснащения нового Туарега — Respect (от 3,5 млн), Status (от 3,8 млн) и R-Line (от 4,7 млн). Цены на базовый Cayenne только начинаются с отметки в 5 млн рублей. За версию S придётся заплатить минимум 6,8 млн рублей, а Turbo обойдётся как минимум в 10 млн рублей.

Технические характеристике в удобной таблице можно смотреть здесь

http://automps.ru/2019/04/test-volkswagen-touareg-porsche-cayenne/

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Материалы по теме:

Тест Porsche Cayenne S vs Lamborghini Urus

Тест нового Volkswagen Touareg

Видео: противостояние Cayenne S и Touareg

Авто
5,66 млн интересуются