У кроссоверов Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg много общего: оба спроектированы вокруг платформы MLB Evo и разменяли третье поколение, оба нацелены на премиум-сегмент, прибавили в габаритах, но сэкономили в весе.
И Cayenne, и Touareg любимы российскими покупателями. Тест Automps.ru ответит на вопрос, на столько ли хорош Cayenne, на сколько больше платят его покупатели?
Видео-тест Porsche Cayenne против Volkswagen Touareg внизу:
Исходные позиции:
От утилитарного предшественника новый Touareg отличает не только внешность: внедорожник получил премиальные материалы отделки, а также передовую мультимедиасистему с виртуальной панелью приборов и огромным дисплеем диагональю до 15 дюймов.
Базовая версия ֿ«Туарега» обойдётся без малого в 3,5 млн рублей, а тестовый экземпляр с популярным в России 3,0-литровым 249-сильным дизельным V6 и пакетом R-Line стоит без малого 5 млн рублей.
Смена поколения мало отражается на экстерьере Porsche Cayenne: внедорожник и так успешен на рынке, и его покупатели не стремятся выделяться внешностью. Кроссовер унаследовал у Panamera 971 силовые агрегаты, стилистику интерьера и лишился дизелей.
Тестовый Porsche Cayenne с 440-сильным 2,9-литровым V6 битурбо и почти максимальным для версии S списком опций оценивается в 10 млн рублей.
Тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен: круг на время
Динамические дисциплины — конёк Porsche Cayenne. Шасси внедорожника из Штутгарта настроено на азартную езду, автомобиль практически не кренится и как по рельсам проходит короткий круг по пыльной площадке.
Cayenne на 190 л. с. мощнее «Туарега»: такую разницу в мощности можно скомпенсировать только массой, но весят конкуренты одинаково — порядка 2 тонн.
Porsche проезжает круг за 1 минуту 19,5 секунд. Volkswagen визуально едет медленнее, но на деле проигрывает не так много — всего 1,5 секунды.
Счёт 0:1 в пользу Кайена
На роликах — сравнение систем полного привода
У Porsche Cayenne в обычных условиях большая часть крутящего момента подаётся на задние колеса, а передняя ось подключается электронноуправляемой многодисковой муфтой. Touareg остался верен дифференциалу типа Torsen.
Снаряды, имитирующие покрытие с нулевым сцеплением, подложили под заднюю ось и переднее правое колесо. «Туарегу» потребовалось шесть секунд, чтобы съехать с роликов, но с заданием Volkswagen справился.
Электроника на Porsche откалибрована образцово: Cayenne потребовалось меньше двух секунд, чтобы разобраться с импровизированным препятствием. Оба справились с трудным заданием — мало какие внедорожники могут съехать с трех роликов — и получили по баллу.
Счёт 1:2
Старт с места
Паспортные характеристики конкурентов таковы, что шансов при старте с места у «Туарега» немного: Cayenne S набирает первую сотню максимум за 5,1 секунды, а дизельному «Туарегу» требуется на 1,7 секунды больше.
Под капотом Porsche 2,9-литровый V6-Biturbo: аналогичный агрегат устанавливают на Audi RS4. Мотор оборудован по последнему слову техники: непосредственный впрыск, изменяемые фазы газораспределения, две турбины расположены в развале цилиндров.
Оба внедорожника оснащаются классическим 8-ступенчатым «автоматом», так что влияние трансмиссии на результаты минимально. Даже с небольшой форой на старте у «Туарега» нет шансов против Porsche: на короткой прямой полигона Cayenne «привозит» собрату целый корпус.
Счёт 1:3 в пользу Кайена
Тест дорожного просвета
Сможет ли Cayenne, побеждая в соревнованиях на скорость, сохранить чисто внедорожные качества, с роликов он ведь съехал блестяще? Ответы на эти вопросы даст тест с покрышками.
В стандартном положении пневмоподвески заявленный клиренс «Туарега» — 204 мм. Похоже, что несколько миллиметров «скрадывает» обвес R-Line, поскольку 200-миллиметровую шину внедорожник задевает днищем. Однако, если поднять подвеску в верхнее положение, то просвет достигает 270 мм и проблем с преодолением препятствий не возникает.
У Cayenne с поднятой пневматической подвеской дорожный просвет — 245 мм.
Данные подтвердились: внедорожник коснулся шины и прошёл испытание с едва уловимым скрипом. Здесь, будем считать, поровну, оба молодцы!
Счёт 2:4 в пользу Кайена
Старт с ходу со скорости в 60 км/ч
Чтобы дать шанс эластичному дизельному двигателю «Туарега» реализовать свои сильные стороны, внедорожники сразились еще и в разгоне с хода. Начальная скорость — 60 км/ч и тяговитый 3,0-литровый мотор «Фольксвагена» с 600 Н*м крутящего момента может посоперничать с 2,9-литровым агрегатом Porsche с 550 Н*м.
Чтобы всерьёз потягаться в динамике с Cayenne S «Туарегу» нужна версия с восьмицилиндровым дизелем, однако в России «Фольксвагены» мощностью в 421 л. с. и крутящим моментом в 900 Н*м вряд ли будут востребованы.
Счёт 2:5, Cayenne отрывается
Испытание бездорожьем
Чтобы убедиться в слабостях электронноуправляемой муфты «Кайена» не нужно заезжать в грязь: достаточно холмистого крутого подъёма и сухого песка под колёсами. Стоит задним колёсам попасть в ямки, передняя ось не вытягивает внедорожник наверх: электроника не даёт буксовать, чтобы не перегреть трансмиссию, а сцепления на дорожной резине не хватает. Cayenne смог одолеть коварную горку, только после отдыха.
Неоспоримое преимущество «Туарега» за пределами асфальта подтверждают показатели геометрической проходимости: даже в пакете R-Line Volkswagen обеспечивает углы въезда и съезда в 31 градус, тогда как у Cayenne — максимум 27,5 и 24,4 градуса.
Тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен: итоговый счёт 3:5
Несмотря на комфортное преимущество «Кайена» по счёту, противостояние с «Туарегом» вышло упорным. Volkswagen уступил в динамических дисциплинах, но отрыв почти в 2 раза более мощного и дорогого Porsche оказался меньше, чем мы предполагали.
Среднестатистического водителя ездовой характер «Туарега» не разочарует, а выгодные по налогу 249 л.с. мощности сэкономят только на транспортном налоге относительно «Кайена» 47 тысяч рублей. С учётом налога на роскошь преимущество выйдет шестизначным.
Что касается внедорожного потенциала, то проходимости «Кайена» для мегаполиса хватит с избытком: с локальной потерей сцепления электроника разбирается грамотно.
Ценовая политика производителей:
Технические характеристике в удобной таблице можно смотреть здесь
http://automps.ru/2019/04/test-volkswagen-touareg-porsche-cayenne/
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Материалы по теме:
Тест Porsche Cayenne S vs Lamborghini Urus
Тест нового Volkswagen Touareg
Видео: противостояние Cayenne S и Touareg