Найти в Дзене
Зато не в кредит

Toyota Land Cruiser Prado 120 с пробегом – мечта, или пылесос для денег?

Время течёт неумолимо быстро, и назвать сегодня Toyota Land Cruiser Prado 120 «свежим» автомобилем, уже язык не поворачивается. Всё-таки, он выпускался с 2002 по 2009 год, и самому молодому внедорожнику будет 10 лет.

Но, за пределами Москвы и Питера, эта машина по-прежнему остаётся символом успеха и достатка. Оно и неудивительно, ведь стоит TLC 120, как новый Hyundai Solaris в хорошей комплектации – свыше миллиона рублей. За такие деньги можно сразу две «Нивы» взять, чтобы рассекать по грязи.

Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons

В этой статье, я хочу выяснить – стоит ли спускать свой кровно накопленный миллион на легендарный Land Cruiser Prado? Может, лучше взять Renault Duster с полным приводом из салона, и не тешить себя мечтами о настоящем японском джипе?

Оценим слабые места на кузове, в салоне и под капотом.

Кузов

Начнём с того, что у рамной конструкции есть не только преимущества, но и недостатки. Несмотря на престижность, рама у Prado 120 активно гниёт. Особенно, в точках сварки и отверстиях.

Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons

А если машина ездила по соляным дорогам Москвы или «прыгала» по сельским буеракам владимирской области, то рама точно будет с огрехами.

Ржавчина могла легко обосноваться и под пластиковыми накладками в низах дверей, например. Скорее всего, у большинства машин, которые вы будете смотреть, уже слез хром с решётки радиатора. Это нормально, и проще с этим смириться, чтобы не усложнять себе жизнь.

Салон

Иллюстрация caropanorama.ru
Иллюстрация caropanorama.ru

Кожа и пластик долго не изнашиваются. А вот третий ряд сидений многие владельцы снимают и теряют его, что обидно. От камеры заднего вида здесь одно название – она есть, но в неё ничего не видно.

Если при пробной поездке вы услышали стуки в руле, то наверняка рулевая колонка приказала долго жить. И тут есть интересный момент. Многие не очень честные сервисы предложат вам сразу заменить её на «контрактную», без ремонта.

Иллюстрация yandex.ua
Иллюстрация yandex.ua

Я бы не согласился и съездил в другой сервис, потому что, скорее всего, на вас хотят нажиться и предлагают колонку с угнанной машины или разборки, вместо того чтобы отремонтировать какую-нибудь крестовину кардана за несколько тысяч рублей.

Моторы

Чаще всего, в нашей стране встречаются бензиновые моторы объёмом 2,7 литра или их дизельные аналоги. Все двигатели для Prado 120 отличаются завидной живучестью. При хорошем обслуживании, разумеется.

Как по мне, лучше не брать машину с рядной «четвёркой». Двухтонный джип тащить ей тяжело, и износ поршневой группы наступает уже при пробеге в 250 000 километров.

Иллюстрация mehanikagaza.ru
Иллюстрация mehanikagaza.ru

У дизельных моторов другая беда – они долго живут только на хорошем топливе. А качественный дизель в России встречается не так уж часто.

Подвеска

В целом надёжная, но будьте готовы найти деньги на ремонт «пневмы». А это около 60 000 рублей. Зато, один раз всё поменял, и хватит на весь срок службы. Если прицельно искать слабое место – это ступичные подшипники. Особенно, когда вы часто съезжаете с асфальта на грязь.

Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons

Итог:

Не вижу смысла даже писать про трансмиссию, потому что «механика» и автомат тут крайне надёжные.

Главная проблема Toyota Land Cruiser Prado 120 – не техника, а его прошлые владельцы. Модель очень популярна среди угонщиков, и от многих экземпляров на вторичном рынке откровенно несёт «криминалом».

Советую сразу уходить в закат, если выяснится, что автомобиль приехал к нам из Европы или …Казахстана.

Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons

А по железу, просто будьте готовы к тому, что покупаете люксовый внедорожник, а не Ладу Гранту. Чинить его, конечно, дешевле BMW X5, но лишние деньги в кармане всегда должны быть.

Советую посмотреть:

«Престиж для народа» 3 машины бизнес-класса с дешевым обслуживанием за 500 000 рублей.

Москвич-2150 – конкурент «Нивы» от АЗЛК с дизайном Toyota Land Cruiser 40.

Почему водители перестали ставить защиту картера? Есть 3 причины.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Авто
5,66 млн интересуются